Абсолютно женское чтиво. Стилизм - Юлия Осина страница 6.

Шрифт
Фон

Одежда  это никогда не просто. Одежда может быть про «ой, мне вообще некогда», про «да, я приличная советская женщина», про что угодно. Но никогда не просто, даже если нет идеи в словах, или кажется, что нет вообще никакой идеи.

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА

Одежда  это никогда не просто. Одежда может быть про «ой, мне вообще некогда», про «да, я приличная советская женщина», про что угодно. Но никогда не просто, даже если нет идеи в словах, или кажется, что нет вообще никакой идеи.



Теория 2. Я кидаю камень в воду, от него расходятся круги. А кто-то видит там квадраты или ромбы.

Эта мысль о том, что мессадж отправляется, но обществом считывается не так, как задумал автор. И автору может быть все равно, автор же мессадж отправил, дальше его не волнует. И автору может быть совершенно не все равно.

В этом месте я скажу, что мессадж может быть и специфичным, и любым. Не только навязанным нам обществом и мифом о красоте про худить, сексуалить, вытягивать, не только про маркеры женщинности и/или телесности. Допустим, мессадж «я  девочка гик, я прикольная». Представьте, какая происходит проблема коммуникации, когда обществом такое считывается как «она незрелая, она инфантильная», ну или по меньшей мере «она  странная».

Другой пример: «сзади пионерка, спереди пенсионерка». Я не раз слышала от вас, дескать, не хочу так. Правильно, не хотите, потому что общество вкладывает сюда насмешливую оценку, негативную. А автор же не шут, если бы автор хотел шутить, для этого есть масса методов, значительно более внятных для социума. Тот, кто оделся с точки зрения общества не по возрасту, вовсе не хотел, чтобы над ним насмехались. Он бросил камень в воду, от него пошли круги, а кто-то увидел там ромбы. Вот так это работает.



Теория 3. Есть мессаджи правильные и неправильные. Все хотят отправлять правильные. И находятся в поисках методички.

Нет.

Вообще нет.

Мессаджи могут быть любыми. То есть абсолютно любыми. И любой мессадж правильный. Помните, что тут все упирается и в отправку, и в получение. Теория о правильных и неправильных завязана на самооценке (причем, самооценке того, кто эту теорию выдает). Поиск методички обычно завязан на низкой самооценке.



Мессаджи, коллеги, есть. Мы не всегда можем контролировать получение социумом мессаджа (вспоминайте в этом месте бабушек у подъезда и девицу в прелестном мини). Нас на самом деле должны интересовать не все, и не универсальные методы, а целевая аудитория. И задача, которую нам надо решать: отправлять именно тот мессадж, который мы хотим отправить.

В практическом смысле это означает, что:

 Вы формулируете свой мессадж. Не обязательно облекать в слова, это можно уметь описать, нарисовать, привести самой себе примеры из чего угодно, обычно для упрощения в современном мире находятся герои из кино, или говорящие образы.

 Вы осознанно и умело используете язык одежды (художественные приемы). Это про «о чем эта вещь», что эта вещь означает. Это, знаете, не построение эпюр, на базовом уровне ничего выдумывать не надо. Секс всегда обозначается как секс, детскость как детскость, спортивность как спортивность и т. д. Как быть на не базовом уровне? Ну вы же не сразу оказываетесь на не базовом-та! Пройдете через базовый, научитесь дальше.

 Вы считываете реакцию и адекватно (!) реагируете. Не стоит думать, что этот третий пункт смешной и маловажный. Вот именно тут спотыкаются 8 девушек из 10. Это сложнейшая внутренняя работа.

Хотя, не буду лукавить, понять и принять, что одежда  это не просто одежда, что это язык, что это не для избранных фиф в инстаграмчике, что это все то, что вы делаете по утрам  вот это реально сложно. И сложно начать мыслить в этих категориях. Но не боги горшки обжигают, не верьте тому, кто говорит, что сие не для всех. Про теток

Из смешного: «тетка  это берет или кандибобер».

«Тетка» много фигурирует в комментариях любого женского блога. «Не хочу выглядеть как тетка», «она выглядит как тетка», «да фу, тетка». Но кто это? Как тетка выглядит? И почему, собственно, фу?

Например, подавляющее большинство мужчин к теткам относят всех женщин старше себя. Девочки, конечно, изобретательнее, мы пытаемся найти обобщающие признаки. У девочек постарше теткинские признаки более философские. У девочек помоложе нууу чуть более едкие.

Проговорю наиболее часто встречающиеся в описаниях маркеры теткинскости.



Возраст

Для всех юных безусых безгрудых бездетных дерзких смелых глумливых тетки  это все, кто старше. Без деления на 30+ или 50. То есть есть мы, тетки и бабки.

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА

Проговорю наиболее часто встречающиеся в описаниях маркеры теткинскости.



Возраст

Для всех юных безусых безгрудых бездетных дерзких смелых глумливых тетки  это все, кто старше. Без деления на 30+ или 50. То есть есть мы, тетки и бабки.

В этом, возможно, кроется сакральный смысл гонки за молодостью. Пока ты выглядишь молодо, пока ты молода душой, пока ты дерзкая, смелая, глумливая  ты еще не тетка.

Лишний вес

Он как будто смывает возрастные границы. Толстые дети выглядят крупнее и соответственно старше своих ровесников. Жировая прослойка делает сиси, ляжки, бока. У подростков появляется более взрослая одежда, чем у ровесников. А дальше границы просто смываются. Толстушка в 25 и толстушка в 40  чем они отличаются визуально?

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке