– Хорошо… – И послушно достал из кармана блокнот и ручку.
– Ну а я пока похожу по квартире, посмотрю…
С этими словами Людмила выпорхнула из ванной комнаты и прямым ходом устремилась в гостиную.
Ее интересовал телефон, по которому риелтор только что звонил.
Схватив его, Людмила нажала кнопку повтора и записала высветившийся на дисплее номер.
Теперь у нее был номер покойной Юлии Борисовны. Оставалось по нему определить ее адрес.
Тут как раз в гостиной появился Олег Владимирович. Он протянул Людмиле листок с корявым рисунком и гордо сообщил, что скопировал схему разводки.
– А теперь мы с вами осмотрим кухню!
Кухня была просторная, отделанная темным деревом с медными вставками.
– Здесь установлена самая современная итальянская кофемашина! – с гордостью сообщил риелтор. – Не хотите ли чашечку кофе?
– С удовольствием! – согласилась Людмила. – Пожалуй, выпью чашку капучино.
Олег Владимирович включил кофемашину, засыпал кофейные зерна и поставил на поддон две чашки тонкого фарфора.
– Интересная у вас работа! – заговорила Людмила. – Много общаетесь с людьми…
– Да, вы правы! – оживился риелтор. – Работа действительно очень интересная! Иногда бывают такие встречи… помню, как-то я показывал квартиру очень известному артисту – знаете, тому, который играл Пышкина в сериале «Кретин»…
– Что вы говорите! – Людмила изобразила восторг. – Ну и как он?
– Удивительно приятный человек! Никогда бы не подумал, что знаменитый артист…
Олег Владимирович расхрабрился и вроде бы случайно подвинул свой стул ближе к Людмилиному. Людмила улыбнулась ему приветливо и продолжила светскую беседу:
– А вот еще я слышала, что у вас есть такая база данных, по которой можно узнать адрес любого человека по фамилии или номеру телефона…
– Само собой! – Олег Владимирович поставил перед Людмилой чашку. – Нет ничего проще! – Он открыл свой ноутбук, защелкал по клавишам. – Вот, к примеру, берем фамилию Иванова. Людей с такой фамилией в нашем городе тысячи, но если мы сузим круг поиска и поищем женщину с редким именем Амалия Ивановна…
Он набрал в поисковой строке имя и отчество вымышленной женщины и радостно сообщил, что в нашем городе живут аж три Амалии Ивановны Ивановы.
– А по номеру телефона?
– Еще проще! Набираем номер в поисковой строке…
Он не успел закончить свою презентацию, потому что в квартиру позвонили.
Олег Владимирович взглянул на часы и ахнул:
– Это пришли следующие клиенты!
– Ну что ж, идите, встречайте их, – милостиво проговорила Людмила, – обо мне не беспокойтесь, я допью свой кофе и пойду. Позднее я позвоню вам и сообщу о своем решении.
Риелтор вылетел в коридор, а Людмила повернула к себе ноутбук.
Она набрала в поисковой строке номер телефона Юлии Борисовны, и через несколько секунд на экране возник адрес покойной брюнетки.
Она быстро записала его, встала, вышла в коридор.
Олег Владимирович разливался соловьем перед новыми покупателями – парой средних лет с одинаковыми надутыми лицами.
Людмила вполголоса простилась с риелтором и выскользнула из квартиры.
Она сама не знала, для чего выясняла адрес убитой брюнетки. Неужели она всерьез собирается пойти к ней в квартиру?
– Да, – сказала себе Людмила, – я это сделаю. Я должна выяснить, что же случилось с моим мужем.
Опять эта ужасная привычка разговаривать вслух!
Дом Юлии Борисовны стоял в парке неподалеку от «Удельной». Это была красивая кирпичная башня недавней постройки, с большими застекленными лоджиями. На всех открытых балконах красовались ящики с поздними полуувядшими цветами, возле дома на клумбах и цветниках доцветали астры и растрепанные хризантемы. Таджик-дворник лениво поливал клумбу из оранжевого шланга. Людмила подошла к подъезду, достала связку ключей. Дворник покосился на нее, не прерывая своего увлекательного занятия.
«Господи, что я делаю! – подумала Людмила, перебирая ключи. – Как воровка, пробираюсь в чужой дом… что, если меня там застанут? Как я буду оправдываться?»
Дворник перекрыл воду и шагнул в ее сторону. Людмила прекратила колебаться, прикоснулась таблеткой электронного ключа к кружочку замка, открыла дверь и вошла в подъезд. Закрыв дверь, прижалась к ней спиной.
Сердце бешено колотилось.
«Еще не поздно остановиться, – подумала она, сглатывая слюну. – Еще не поздно уйти, вернуться домой и забыть все это как кошмарный сон…»
Замок подъезда щелкнул, дверь начала открываться. Людмила шарахнулась от нее, подошла к лифту, нажала кнопку. В подъезд вошел мужчина средних лет в черном пальто и старомодной фетровой шляпе. Увидев Людмилу, подслеповато заморгал и поздоровался. Вместе они вошли в кабину лифта. Людмила трясущейся рукой нажала кнопку шестого этажа. Она мечтала только об одном – чтобы этот мужчина поднимался на другой этаж…
Ее мечта осуществилась – он вышел на четвертом.
Людмила перевела дыхание.
Лифт донес ее до шестого этажа, двери плавно разошлись. На площадке располагались четыре квартиры.
Она подошла к двери с номером двадцать четыре, на секунду замешкалась.
Что, если в квартире кто-то есть?
Какой-то внутренний голос подсказывал ей, что Юлия Борисовна жила одна, но чем черт не шутит…
Она нажала кнопку звонка, на всякий случай придумывая правдоподобное объяснение своего визита, но в голову, как назло, ничего не приходило. В голове вообще была гулкая пустота.
К счастью, объяснение не понадобилось, в квартире никого не было.
Тогда Людмила решилась, снова достала связку ключей.
В связке, кроме плоской таблетки от электронного замка входной двери, было еще три ключа – два маленьких плоских и один длинный круглый стержень с косыми насечками. Этим ключом она открыла единственный подходящий замок с круглой скважиной, затем попыталась вставить в плоскую скважину один из двух маленьких ключей. Первый ключ не подошел, она вставила второй.
Ей казалось, что из-за остальных дверей за ней следят, что сейчас все эти двери распахнутся, да пусть хоть одна из них, и строгий голос осведомится: «А что это вы тут делаете?»
Наконец замок щелкнул, дверь мягко, послушно открылась.
Людмила проскользнула внутрь квартиры, захлопнула за собой дверь, перевела дыхание.
Она была в просторной прихожей, стены которой были выкрашены в бледно-зеленый цвет. Тут и там висели гравюры в изящных рамочках – женщины в длинных платьях с кринолинами, мужчины во фраках и цилиндрах…
В воздухе витал странный запах – запах сухой пыли, увядающих цветов и еще чего-то неуловимо знакомого…
В квартире, безусловно, никого не было, в ней царила та особенная тишина, которая бывает только в пустом, безлюдном жилище – не льется из крана вода, не скрипит паркет под чьими-то легкими шагами, не шумит на кухне закипающий чайник.
Оглядев прихожую, Людмила прошла дальше и оказалась в гостиной. Здесь царил порядок – ни разбросанных книг, ни кое-как повешенной на спинку стула одежды. Вообще ничего лишнего. Два невысоких комода из черного дерева, светлый диван, несколько стульев. На стене напротив двери висела картина маслом в деревянной раме – натюрморт, букет полевых цветов в глиняном кувшине. И, словно перекликаясь с этим натюрмортом, посреди круглого стола в вазе синего стекла стоял букет полуувядших роз. Именно он, этот букет, наполнил квартиру встретившим Людмилу печальным запахом увядания.
Но одновременно с ним здесь витал какой-то другой, удивительно знакомый запах, который отчего-то беспокоил Людмилу.
Она обошла гостиную, внимательно осмотрела ее.
Обстановка комнаты ничего не говорила ей о хозяйке квартиры – пожалуй, только то, что эта женщина была аккуратна…
Из этой картины выбивалась лишь одна деталь.