Вот, что можно сказать об Иудаизме если говорить кратко. Но даже из этого материала видно, что ИУДАИЗМ сложная религия, прошедшая долгий, противоречивый и запутанный период становления! А тут около 30 г. н. э. в Иудеи возникает новая религиозная секта во главе с бродячим проповедником Иешуа из Ноцрата члены которой пытаются модернизировать ортодоксальный ИУДАИЗМ и естественно тогдашний Иудейский Первосвященник и все др. священники Второго иудейского храма встретили в штыки и Христа и его первых учеников.
А та первая христианская община, которую создал Иисус Христос и его 12 учеников была как я уже выше и отмечал в своем первоначальном виде чисто «иудохристианской сектой» наряду с фарисеями!
Члены которой, были правоверными иудеями! посещали Иудейских храм! участвовали в молитвах и жертвоприношениях, но по отдельным теоретическим вопросам как бы небыли согласны с официальной доктриной!
Причем все они считали, что их учитель (рави) Иисус Христос (он же Иешуа из Ноцрата документам того времени) просто пытается улучить или немного модернизировать традиционный ортодоксальный иудаизм!
И вот эту «книжность» первых христианских общин и приверженности их к выполнению Законов иудейской Торы в некотором отношении предвосхитил и предопределил иудаизм – первая «религия Книги» в западной цивилизации.
Иудаизм, из которого возникло христианство, был необычной, но отнюдь не уникальной религией в римском мире.
Подобно приверженцам любой другой из сотен религий Средиземноморья, иудеи признавали существование Божественной сферы, населенной сверхъестественными, бесплотными существами (ангелами, архангелами, ангельскими чинами, Божественными силами);
Но у иудаизма как вы уже знаете имелись и свои особенности. И я далее на них остановлюсь по подробнее, ибо справедливо утверждают, что «повторение мать учения»! И в нашем с вами случае не все из вас уважаемые читатели могли запомнить все важные детали по данному сложному вопросу…
А далее я скажу, что вслед за Э. Бартом о том, что «Все прочие религии империи были политеистическими – их приверженцы признавали существование множества богов с разными функциями и поклонялись им: великим богам стран, малым богам отдельных местностей, богам, покровительствующим различным сферам рождения, жизни и смерти человека.
Обряд инициации наложением рук в христианстве.
Художник демонстрирует то как, по его мнению, это делал Христос над своими первыми 12 учениками.
А иудаизм представлял собой монотеистическую религию!
«И все иудеи чтили лишь одного Бога своих предков, Бога, который, как они верили, сотворил сей мир, правил им и обеспечивал Свой народ всем необходимым.
Согласно иудейской традиции, этот единственный всемогущий Бог назвал Израиль своим избранным народом и пообещал ему покровительство и защиту в обмен за безусловную преданность Ему и только Ему одному.
Считалось, что иудейский народ вступил в «завет» с этим Богом, то есть заключил договор, согласно которому народ безраздельно принадлежит Богу, а Бог безраздельно принадлежит народу.
Только этому Богу следовало поклоняться и повиноваться, значит, у него мог быть лишь один храм – в отличие от политеистических религий тех времен, в которых у богов, подобных Зевсу, могло быть сколько угодно храмов.
Разумеется, поклоняться Богу иудеи могли повсюду, где жили, но совершать обязательные жертвоприношения и отправлять другие религиозные обряды – только в Иерусалимском храме. Впрочем, в других городах они могли собираться в синагогах, вместе молиться и говорить о древних традициях своей религии.
И вот эта «Уникальность иудаизма заключалась в придании значимости его древним традициям, обычаям и законам, а также вере, что все они записаны в священных книгах, имевших, следовательно, статус «священных писаний» для еврейского народа».
В эпоху, к которой мы обратимся —конец I века н. э. и начало II в. н.э., когда якобы и были написаны первые из книг Нового Завета, – иудеи были уже в своей основной массе рассеянные (властями Римской империи после своего последнего восстания 66 г. н. н. приведшего к ликвидации Иудейского царства, разрушению г. Иерусалима и Второго Иудейского храма) по территории Римской империи, верили, в частности, что Бог дал наставления своему народу в книгах Моисея, носящих общее название Торы, дословно – «закона», или «указания».