Например, водящий стоит спиной к игрокам, те приближаются, один из игроков должен коснуться водящего, тот громко считает «раз-два», поворачивается и бежит за всеми. То есть, касается его один игрок, а ловить он может любого. Пойманные выбывают из игры или пропускают пару забегов. Важно то, что ведущий сам назначает того, кто будет касаться водящего. В этом случае можно дать возможность всем по очереди пройти через это испытание, но главное, чтобы эту возможность получили те, кто боятся больше остальных. Пусть они потренируются справляться со своими страхами. И вот когда ребята пройдут через такое испытание, то в дальнейшем они уже не будут сильно бояться и перестраховываться, почти не отходя от своих домов. Если они смогут спастись хотя бы один-два раза после касания водящего, то у них появится уверенность в своих силах, страх уйдет. Поэтому тут очень важно еще и ведущему подбирать ребят так, чтобы у них был шанс спастись. То есть, если стоит сильный водящий, то лучше пусть кто-то из смелых и быстрых игроков его коснется, а если послабее, то дать шанс и тем, кто побаивается.