В начале второго, незадолго до ленча, Вулф отшвырнул "Мотылька" и буркнул:
- Фу! Ни одна не подходит, будь они прокляты!
Я закрыл "Огневой вал на рассвете".
- Книгу Саймона Джекобса, конечно, можно вычеркнуть, - заметил я. - А "Мотылек" Алисы Портер написан для детей. Нельзя ожидать, чтобы
мотылек чего-то изрек, даже если он и без ума от земляных орехов. Но мысль о том, чтобы исключить Алису Портер из списка подозреваемых, претит
мне. Она начала всю эту катавасию, она же и продолжила ее.
Вулф обернулся ко мне.
- Она не писала этих рассказов.
- Что ж, если вы так утверждаете... Но зачем так смотреть на меня? Я тоже их не писал. Ваше решение окончательное, или вы просто не в духе
из-за того, что кто-то оказался достаточно предусмотрительным, чтобы надеть перчатки?
- Окончательное. Эти двое исключаются.
- Следовательно, остаются только Джейн Огильви и Кеннет Реннерт.
- Не похоже, чтобы это была Огильви. Женщина, которая сочинила так называемые стихотворения и в своих показаниях на процессе (я читал
стенограмму) использовала такие выражения и обороты речи, почти наверняка не могла написать эти три рассказа, включая и тот, который, как она
утверждает, написан ею. Кеннет Реннерт - возможно. Он остался единственным из четырех.
Но его иск основан на сюжете пьесы, а не на рассказе, и у нас нет текста.
Вполне вероятно, что он действовал самостоятельно. Можно ли достать копии сценариев, которые он написал для телевидения?
- Узнать?
- Успеется. Согласно отчету, они состояли исключительно из диалогов и вряд ли окажутся полезными для нас. Хочу выслушать твое мнение. Наша
задача заключается в отыскании человека, который в пятьдесят пятом году прочел "Цвета страсти" Эллен Стюрдевант, написал рассказ под названием
"Только любовь" (использовав сюжетную канву и персонажи романа), склонив Алису Портер поставить под рассказом ее имя и обвинить Эллен Стюрдевант
в плагиате, пообещав, по-видимому, определенную долю от полученной суммы, затем проник в загородный дом Эллен Стюрдевант и подбросил рукопись в
ящик ее письменного стола; человека, который год спустя при помощи другого сообщника повторил то же самое с "Берите все, что вам дают" Ричарда
Экклза, воспользовавшись для установления своего приоритета тем обстоятельством, что Джекобс когда-то посылал свою рукопись литературному агенту
Экклза и получил ее обратно; человека, который в пятьдесят седьмом году снова повторил тот же трюк с романом "Святой или нечестивец" Марджори
Липпин, использовав другого сообщника - Джейн Огильви. Как твое мнение, может ли Кеннет Реннерт быть этим человеком?
- Недостаточно хорошо знаю его, - покачал я головой.
- Ты знаком с отчетом?
- Да. - Я задумался. - По первому впечатлению я бы ответил "нет".
Десять против одного, что нет. Сомневаюсь, чтобы Реннерт возился с сообщниками. Отмечу особо: нет доказательств, что у него вообще было
что-нибудь общее с сочинительством или сочинителями до пятьдесят пятого года, пока он случайно не связался с телевидением. Отсюда возникает
вопрос: как мог он связаться с Алисой Портер, Джекобсом или Джейн Огильви? И еще: если он воспользовался их помощью в первых трех случаях,
делясь с ними добычей, почему же в четвертый раз он совершает это самостоятельно и затем в пятом случае вновь прибегает к содействию Алисы
Портер?
- Согласен, - кивнул Вулф.