Путь эзотерического посвящения. Теория и практика Антропософии - Кокшаров Д. страница 6.

Шрифт
Фон

В данном случае, достигнув этой ступени, мгновенно и постоянно научаешься проникать в суть всех вещей, явлений и процессов. В самую сокровенную суть, потому что действует твоё внутреннее «Я», волевая активность. Начинаешь познавать не внешние, посторонние силы внутри себя, не их выражение в своей душе, а обучаешься отождествляться с ядром другого существа. То есть полностью, на определённые промежутки времени (хотя о времени здесь сложно говорить) изнутри ощущаешь любого другого – творческую силу или духовное существо, включая земных людей, животных или растений – как самого себя, воспринимаешь сущность, ядро явлений, вещей и сознаний, переживаешь их как своё собственное. И по достижении этого уровня открывается настоящее сострадание и любовь. Ибо, когда ты научился ощущать внутри себя ядро другого человека, ты также научился воспринимать и его боль, как свою собственную, так же, как и его радость. (Отчасти такая способность пробуждается уже на уровне инспирации, когда нечто извне начинает говорить в душе человека.) Именно тогда у тебя и возникает истинное сострадание и любовь. И обладая проработанным, многоуровневым сознанием, в интуиции можешь по-настоящему духовно помогать человечеству в духовной эволюции, поскольку обладаешь знанием сокровенных потребностей каждого, ощущаешь единение с высшими космическими силами, творческими существами, которые проявляются через эти состояния сознания.

Теперь вы видите, в чём главная ошибка очень многих популяризованных эзотерических учений. Практически все они остановились на уровне имагинации, некого ви́дения потусторонних миров. Но то ви́дение, которое присуще нам здесь, исчезает уже на астральном плане. Познающий субъект и познаваемый объект – такое соотношение существует только здесь, на физическом плане. Уже на эфирном уровне сближение объекта и субъекта весьма тесно, и имагинации, проявления внешних сил, человек ощущает живыми. На астральном уровне инспирации познаваемый объект гласит в душе познающего субъекта. А на деваханическом уровне интуиции происходит полное слияние. Не в смысле, что разные «Я» слились как капли воды. «Я», как индивидуальные единицы, остаются. Но речь идёт о способности в переживании проникать в ядро другого существа. Поэтому на уровне интуиции, на уровне Девахана уже невозможно говорить о простом ви́дении чего-то внешнего. Так что все те учения, которые говорят о ви́дениях на буддхическом или на духовном планах, или даже на том же астральном, заблуждаются, ибо такое их понимание ложно, поскольку как таковое ви́дение заканчивается эфирным планом, а на более высоких уровнях идёт уже сущностное восприятие из себя самого, из глубин своей души и своего духа.

Примечания

1

Подробнее об этом процессе см. в томе №84 ПСС Рудольфа Штайнера. На русском языке лекции из данного тома вышли в свет в виде брошюры «Теория и практика медитации» (издательство «Лонгин», Ереван, 2009).

Путь эзотерического посвящения. Теория и практика Антропософии
читать Путь эзотерического посвящения. Теория и практика Антропософии
Кокшаров Д.
Цикл лекций, прочитанный с 15 января по 19 марта 2011 г. В трёх лекциях подробно освещён путь эзотерического посвящения, представленный человечеству основателем Антропософии Рудольфом Штайнером.2ое издание, переработанное и дополненное. 2020 г.На обложке книги представлена репродукция картины Арильд

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке