Русский мир и Тибет. Том 1 - Бровко Владимир Петрович страница 11.

Шрифт
Фон

Поэтому на буддийских картинах (танках), посвящённых Шамбале, всегда изображена битва Ригден Джапо с врагами Учения.

Причём эта битва символически означает победу мудрости над невежеством, духовности над косностью, самоотверженности над эгоизмом.

После победы царя Шамбалы наступит новая эпоха духовно-нравственного и культурного рассвета.

Цари Шамбалы, правившие и правящие в соответствии с учением Будды Шакьямуни (по преданию их 32), призваны сохранять Шамбалу до момента великой битвы её сил с полчищами зла.

На древних картах

Согласно интерпретации тибетолога Бронислава Кузнецова (1931—1985) и востоковеда Льва Гумилёва (1912—1992), на древней тибетской карте ирано-тибетской картографической традиции, включающей Шамбалу, опубликованной в тибетско-шаншунгском словаре (Tibetan – Zang Zung Dictionary. Delhi, Tibetan Bon Foundation), изображена реально существовавшая страна.

Согласно интерпретации Кузнецова—Гумилёва, автор исходной карты был современником Селевкидов и отразил на карте эпоху господства Сирии, руководимой македонскими завоевателями. Сирия по-персидски называется Шам, а слово «боло» означает «верх», «поверхность».

Следовательно, Шамбала переводится как «господство Сирии», что и соответствовало действительности в период III—II веков до н. э.

В различных учениях

В теософии Шамбала – место нахождения великих учителей, продвигающих эволюцию человечества. Местонахождением Шамбалы считается как пустыня Гоби, так и Гималаи.

Идея Шамбалы была привнесена в современную эзотерическую традицию Еленой Блаватской и впоследствии развита представителями пост-теософии, такими как Чарлз Ледбитер, а в особенности Алисой Бейли и Николаем Рерихов.

В трудах Елены Блаватской

Когда мы упоминаем тут Е. Блаватскую и ее труды то именно благодаря ей в Российской империи впервые узнали о существовании на Тибете Шамбалы и великих учителях Махатмах якобы там обитавшими!

Так в указателе Тайной Доктрины Елены Блаватской Шамбала отождествлена с Белым островом, расположенным в Центральной Азии, или как «Священный остров в пустыне Гоби». Шамбала называется тем местом, где последние выжившие с Лемурии нашли своё прибежище.

Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рождён грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами – Калки Аватара Вишну, Майтрейя Будда, Сосиош и Мессия на белом коне, Христос!

Однако идея Шамбалы играет в Тайной доктрине определённо малую роль.

Елена Блаватская, которая утверждала, что она находится в контакте с Великой Белой ложей гималайских адептов, упоминает Шамбалу в нескольких своих книгах, называя её центральным органом управления Великой Белой ложи и указывая, что Шамбала имеет физическое местоположение на Земле, но доступ туда может получить только достойный стремящийся.

И вот с этого времени в Русской империи где уже зарождалась идея «Русского мира» потом и в СССР появилось очень много желающих попасть на Тибет и найти Шамбалу!

В трудах последовательницы Е. Блаватской -Алисы Бейли

Алиса Бейли вслед за Еленой Блаватской помещала штаб-квартиру Великого Белого братства в Шамбалу и не считала её физически существующим местом, а скорее нематериальным городом:

Центральная точка Иерархии находится в Шамбале, центре в пустыне Гоби, который в древних книгах называется «Белый остров».

Этот центр существует в эфирной материи, и когда род людской на Земле разовьёт эфирное зрение, его местонахождение будет установлено и его реальность будет признана.

Далее в отличии от Е. Блаватской в Тибет смогли «пробиться» и там надолго осесть двое российских подданных Николай и Елена Рерих

В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы тоже имеет важное значение.

Так Николай Рерих, путешествовавший по Центральной Азии в 1924—28 годах, заявлял, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале.

На основе религиозно-философского учения Рерихов возникло новое религиозное движение Агни-Йога (Живая Этика), имеющее в качестве одной из своих важнейших основ почитание Шамбалы

Николай Рерих написал серию вдохновенных картин о Шамбале. В своих книгах, в частности в работе «Сердце Азии», он попытался передать Западу «самое священное слово» и «краеугольное понятие Азии», рассказывая о Шамбале, о её значении, о Великом Владыке Шамбалы – Ригдене-Джапо.

В своих письмах Елена Рерих называла Шамбалу Твердыней великого знания и света, существующей «с незапамятных времён и стоящей на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий»

Так же, как и Елена Блаватская, Елена Рерих говорила о связи с Шамбалой всех Великих учителей, которых она также называла Махатмами или Белыми Братьями

Но дальше всех в развитии темы Шамбалы пошел российский православный религиовед Яблоков И. Н., (https://ru.wikipedia.org/wiki/Яблоков,_Игорь_Николаевич) по мнению которого легендарная Шамбала – это место обитания представителей иерархии – учителей человечества, которая считается твердыней света в книгах Агни Йоги и географическое местонахождение которой не указано, но отмечено, что эта космическая иерархия света противостоит силам тьмы и хаоса, подвластных иерархии сил тьмы, цель которой – замедлить космическую эволюцию человечества, внести в неё дезинтеграцию!

В Агни-Йоге считается, что в разное время Шамбала проявляется под разными обликами в соответствии с представлениями, господствующими в данное время, и что, изучая легенды Азии о Шамбале, можно дойти до древнейших учений, связанных с Сибирью.

В общем сами видите уважаемый читатель, что Шамбала этого своего рода «запретный город» куда все хотят туда, но никто пока не может туда попасть…Но это никак не пугало «российских большевиков» мечтавших с 1917 по 1991 года свершить «Всемирную Коммунистическую революцию» и твёрдо вершивших в напутствие И. Сталина учившего: «Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять»!

Ну а далее они слали одну за другой свои экспедиции на Тибет, вплоть до начала «Германо-советской войны 1941-1945 годов» добиваясь реализации поставленных задач!

Ну, а завершу я свое введение кратким рассказом о Тибете современном, ибо, зная эти основные факты вам уважаемый читатель дальше будет легче разбираться в сложной тибетской истории и ее доселе не ведомых вам героях.

Ведь далее мы отдельно пройдемся по всем четырем основным периодам истории Тибета, и вы, зная о том, что собой приставляет в XXI веке Тибет и лучше поймете, чем он был раньше и почему так долго и упорно тибетский народ боролся за свою независимость!

А также поймете почему Тибет потерял независимость и какую роль в этом сыграли руководители СССР.

Итак, Тибет (кит. Сицзян,) – район Центральной Азии, расположен на Тибетском нагорье.

Представляет собой культурную и религиозную общность, отличительными чертами которой являются тибетский язык и тибетский буддизм.

Коренное население – тибетцы.

Карту современного Тибета вы уважаемый читатель сможете уидеть перейдя вот по этой ссылке:https://pikabu.ru/story/istoriya_tibetskoy_imperii_5440665

С 1950 года значительная часть входит в состав КНР как Тибетский автономный район и автономные единицы в провинциях Юньнань, Сычуань, Цинхай и Ганьсу, между которыми поделены исторические области Тибета У-Цанг, Кам и Амдо.

Лхаса – историческая столица Тибета и административный центр Тибетского автономного района.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке