Учитель: «Хорошо, очень хорошо. Я знаю, что эта ситуация очень болезненна для тебя, поэтому я прошу тебя со всеми нами пропеть ОМ».
Учитель, Воин и другие ученики повторяют ОМ много раз. Затем Учитель говорит: «Теперь я прошу тебя принять во внимание, что ты только что снова пережил ту первоначальную ситуацию. Осознаёшь ли ты, что, хотя ситуация много раз вторгалась в твоё сознание, ты никогда прежде не был способен по-настоящему войти в неё и пережить её снова?»
«Да, понимаю», – с удивлением отвечает Воин.
Учитель продолжает: «Причина в том, что ты провёл многие недели, практикуя техники преобразования энергии. Когда мы переживаем травматическую ситуацию, генерируется огромное количество энергии, основанной на страхе. Ещё больше энергии добавляется по мере того, как мы сталкиваемся с последствиями ситуации. Эта энергия хранится в подсознании и причиняет нам боль, когда сознание касается её. Это объясняет, почему переживание ситуации бывает столь болезненным, что её тяжело перенести, и поэтому мы склонны подавлять её, если это вообще возможно. Чтобы избежать боли, которая захлёстывает нас, мы прибегаем к различным формам отрицания.
Теперь ты трансформировал достаточно энергии и способен по-настоящему пережить ситуацию. Хотя ты всё ещё чувствуешь много негативной энергии, это значимая победа для тебя. Я понимаю, что ты можешь смотреть на это иначе, но как ты думаешь, готов ли ты говорить о ситуации дальше или тебе нужно время, чтобы отдохнуть или переварить это чувство?»
«Нет, – отвечает Воин, – думаю, я готов говорить».
Учитель: «Хорошо. То, что ты пережил в этой ситуации, является самой сутью того, что значит быть человеком в этом мире, где материя настолько плотна, что определённые последствия нельзя просто физически отменить. Сама суть человеческого существования заключается в том, что мы находимся в мире, который заставляет нас совершать выбор.
Все наши решения имеют последствия. Как только выбор сделан и последствие стало физическим обстоятельством, становится либо невозможно, либо очень трудно отменить следствие. И теперь нам приходится иметь дело с последствиями предыдущего выбора. Это заставляет нас делать новый выбор, который приводит к другим последствиям. Это превращается в карусель, которая удерживает нас в ловушке того, что кажется бесконечным страданием.
Учитывая нынешнее состояние коллективного сознания, большинству людей не нравится находиться в такой ситуации. Они негодуют по поводу того, что их заставляют делать выбор, а затем им приходится сталкиваться с последствиями своего выбора. Зачастую они чувствуют, что обстоятельства вынуждают их сделать выбор, что у них есть только один выбор, и что поэтому они не могут избежать неприятных последствий, с которыми сталкиваются.
Те, кто верит в Бога, рассуждают, что это Бог поставил их в такое положение. И как неизбежный результат – они негодуют на Бога и испытывают глубокий гнев против Бога. Многие люди не осознают этот гнев, потому что скрывают его за внешней личностью, основанной на их конкретной религии. Они чувствуют, что гневаться на Бога неправильно, поэтому направляют свой гнев на других людей или дьявола, который якобы угрожает Божьему плану и Божьей власти. Но это нельзя назвать конструктивным, потому что весь гнев проистекает из глубинного гнева против Бога.
Люди, которые не верят в Бога, должны понимать, что жизнь или другие люди заставляют их делать выбор и отвечать за последствия. Они направляют свой гнев против «всей жизни», но чаще против других людей.
Верят они в Бога или нет, но большинство людей стремится справиться со своим гневом, занимаясь «любимым» времяпрепровождением на Земле, а именно – пытаясь изменить своё собственное состояние ума, изменяя других людей. Ты стараешься изменить то, что происходит внутри твоего ума, пытаясь изменить то, что происходит вне твоего ума. Именно эта борьба поддерживает жизнь Машины».
Как Машина управляет людьми
Учитель продолжил: «Сын мой, ты понял, что существует Машина, или дух, который пытается контролировать мир. Теперь я прошу тебя подумать о том, как Машина может контролировать тебя как индивидуальное существо. Чтобы помочь тебе увидеть это, я прошу тебя поразмышлять над тем, что ты за существо на самом деле. Я не спрашиваю, кто ты есть, но что ты есть?»
Воин задумывается, но, в конце концов, на его лице появляется озадаченное выражение. «Помоги мне, я не понимаю, о чём ты хочешь, чтобы я подумал».
Учитель: «Когда ты лежал там, на песке, ты почувствовал, что часть тебя вышла за пределы физического тела. Ты испытал духовное переживание, что существует часть твоего ума, которая действительно может быть сознательной и которая может существовать, не используя для этого мозг твоего физического тела.
Если ты поразмышляешь об этом более глубоко, то поймёшь, что существует часть тебя, которая может воспринимать жизнь, не используя при этом фильтр твоего внешнего ума, твоего нормального состояния сознания. Ты был нейтральным наблюдателем, молчаливым свидетелем. Ты осознаёшь это?»
«Я никогда не думал об этом раньше, но да, я понимаю».
«Тогда что это означает с точки зрения того, что ты есть, что ты за существо?»
Воин на некоторое время задумывается, затем отвечает: «Я думаю, это означает, что я не являюсь просто физическим телом. Я нечто большее, чем тело. Но, подожди, я также испытал, что я – более чем внешний ум и внешняя личность. Значит, я на самом деле не физическое, материальное существо. Я – разум. Сердцевина моего существа – ум, форма сознания. И этот ум – не просто мой внешний ум, а нечто более глубокое.
Я думаю, что он даже вне времени, потому что я пережил такое состояние ума, которое было за пределами времени и пространства, и оно казалось мне совершенно реальным. На самом деле всё это казалось более реальным, чем то, что я обычно испытываю. Значит, я – разум, я – форма сознания или «я», находящееся за пределами времени и пространства».
Учитель: «Очень хорошо. Теперь ты достиг единственного основополагающего понимания, которое может вывести тебя из общей человеческой борьбы и продвинуть дальше по пути самоовладения. Это главный ключ к побегу из Машины.
Основная человеческая дилемма заключается в том, что мы находимся в мире, который вынуждает нас делать выбор, и мы не можем избежать физических последствий этого выбора. Мы пойманы в ловушку кажущегося бесконечным цикла встреч с обстоятельствами, которые ограничивают наши возможности, но заставляют нас сделать выбор. Наши выборы порождают последствия, и мы вынуждены делать следующие выборы, основанные на последствиях наших предыдущих выборов. Кажется, что мы никогда не сможем сойти с этой бесконечной беговой дорожки.
Самый первый шаг к тому, чтобы разорвать этот круг, – это осознание того, что ты являешься не материальным существом, а нематериальным разумом. Как только ты осознаёшь это, ты начинаешь понимать, что если ты не материальное существо, тебе нет нужды быть связанным материальными условиями или материальными последствиями твоих собственных выборов.
Основание – единственное основание – для достижения такого вывода состоит в том, что ты должен иметь непосредственный опыт пребывания в таком состоянии сознания, которое не зависит от физического тела и внешнего ума.
В твоём случае этот мистический или трансцендентный опыт стал результатом весьма драматической физической ситуации. Многие люди действительно нуждаются в том, чтобы пройти через определённые физические переживания и столкнуться с определёнными физическими последствиями, прежде чем они смогут выйти за пределы тела и внешнего ума. Это то, что я называю Школой Суровых Ударов.