Потеряв сознание, он завалился на бок в той позе, как сидел: скрещённые ноги, прямая спина, и теперь, поднявшись, с наслаждением размялся, сделав несколько простых упражнений.
«Каннибалы!»
— Да, мой дорогой Крис — каннибалы. Ещё один повод ненавидеть мир. Может быть там, где мы не чужие, могущественные Амулеты согласятся на иные жертвы, и лидерам семьи не придётся убивать братьев. Может быть. А пока…
Горько. Кардинал не первый раз наполнял Диадему силой, но всегда — всегда! — чувствовал себя проклятым. Нечистым. Может, именно из за этого ощущения он покинул клан, став первым в истории истинным кардиналом, отказавшимся от власти.
Может быть.
Он вернул на голову чёрную вязаную шапочку, поднял с земли череп — все, что осталось от Криса — размахнулся, и швырнул его в чёрный зев пещеры.
И долго, почти до самого восхода, сидел на камне, прислушиваясь к мерному рокоту океана.
Глава 1
«Дорожная полиция предупреждает, что в связи с проведением компанией „Чудь Inc.“ ежегодного корпоративного праздника, во второй половине дня вторника возможны затруднения при проезде по проспекту Вернадского, между Ломоносовским проспектом и…»
(«Авторадио»)
«День Памяти, отмечаемый Великим Домом Чудь в этот вторник, пройдёт по традиционному сценарию. Торжественная церемония в Замке, на которую приглашены представители Нави и Зеленого Дома, начнётся в семь вечера и продлится до одиннадцати. Как известно, День Памяти — праздник нерадостный, и руководство Ордена специально договаривается, чтобы в этот день не проводилось шумных развлекательных мероприятий, однако на этот раз…»
(«Тиградком»)
* * *
отель «The Westin Excelsior»
Италия, Рим, 14 декабря, вторник, 02:07 (время местное)
В начале было слово.
Все начинается так: со слов, с разговоров. Мы говорим и слушаем. А ещё мы смотрим в глаза и читаем интонации, жесты. Мы слушаем, что говорят, а слышим — как говорят. Ищем, что стоит за речами, думаем, можно ли верить. Словам. Словам, которые нам говорят. Можно ли верить тому, кто говорит? Мы пытаемся прочесть его мысли, его душу, его Я. Изучаем. Проникаем глубже и глубже, находим потаённый смысл слов, начинаем смотреть на собеседника другими глазами… и, бывает, неожиданно понимаем, что не хотим больше изучать. Что исчезли подозрительность и насторожённость с которых начиналось знакомство, и мы верим его словам. Чтобы ни сказал — верим.
И его голос становится самым приятным в мире, его интонации и жесты — родными, мы знаем, как он произнесёт ту или иную фразу, как улыбнётся, как нахмурит брови, как веселится и как сердится, как думает и как любит…
Бывает, изучив кого то, ты вдруг понимаешь, что не можешь без него жить.
Бывает.
В Риме Захар Треми всегда останавливался в «The Westin Excelsior», в шестиэтажном отёле, украшенном кокетливой башенкой. Правда, некоторые друзья считали здание помпезным, вычурным, но Захар возражал, отвечая, что глупо жить в чем то современном, стеклянно бетонном, неспособном передать дух Вечного города. «Сердце любого города в камне. На нем следы, на нем кровь, на нем время. О чем могут рассказать новостройки? Какую тайну раскрыть? Чем удивить? В номере современного отеля нельзя увидеть сон о прошлом…» С такими аргументами трудно спорить.
Но существовала ещё одна причина, по которой Треми всегда выбирал «The Westin Excelsior»: в виду некоторых обстоятельств, отель оказался наиболее удобен для тайных встреч.
— Весь клан гадает, отчего я стала такой примерной.
— Приходят и спрашивают? — шутливо поинтересовался Захар.
— Конечно, нет.