Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Древо Жизни. Эйхаль Зеир Анпин файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Рабби Ицха́к Лу́рия Ари
Древо Жизни. Эйхаль Зеир Анпин
Эйхаль пятый и в нём семьнадцать врат
Первые Врата
в них 4 главы
Часть 17
Глава 1. Вскармливание ЗоН.
И поясним вопрос Зо״Н т.к. их исправление приходит после исправления Ав״И. И вот, выяснили раньше, что Зо״Н созданы из За״Т дэ-М״А и За״Т дэ-Бо״Н кроме Ктарим, которые в ЗА״Т дэ-Бо״Н, потому что они поднялись в Гуф дэ-А״И (Атик Йомин). И их место ниже Крума и той Парсы (упомянутой выше), которая разделяет в середине Гуф дэ-А״А. Т.к. до её Парсы, до того места достигает Сиюм Исраэль Саба и Твуна, а от Парсы и вниз берёт начало Зо״Н возникшие из облачения дэ-А״А, внизу, который от Табура дэ-А״А и ниже до Сиюма его Раглаим дэ-А״А, как написано, с Б-жьей помощью. И поясним теперь то, что мы узнали вверху, в комментарии А״А, чтобы выяснить, как все Бхинот Ацилут, когда будут исправлены, были вскормлены изначально от Сосков Животного, а после того были вскормлены от Сосков Адама. И начнём выяснять от стадии исправления А״А. И сказано, как выяснили раньше, что исправление всего Ацилута было в Ибуре 12-ти месяцев. И не я знал как истолковать то, где было место этого Ибура. И разумный поймёт по его разумению. И вот, когда А״А был в виде Ибур, был рождён, и вышел наружу, и спустился внизу в Мир Брия. Иначе говоря то, что будет после того Мир Брия, потому что тогда, до сих пор не существовал Мир Брия. «И спустился вниз» и от тех двух нижних отделов Нэ״Х дэ-А״И (Атик Йомин), которые мы выяснили раньше, т.к. они находятся внизу, в Мире Брия, там был вскормлен А״А, и от тех двух их частей, ибо они Сиюм Раглаим, подобно 2-м Соскам Животного, т.к. их груди рядом с Раглаим. И разумный поймёт, как созданы в действительности Бхинот сосков внизу. И нет нужды уточнять. А после того как впитал из оттуда, увеличился более, и поднялся в Ацилут, и облачили 10 сфирот, в нём, За״Т дэ-А״И (Атик Йомин), как сказано выше. И вот, завершается исправление дэ-А״А. И Ав״И также будут исправлены после того. И также их исправление с помощью Ибура, а после этого Ибура, родились и вышли наружу, и спустились они также вниз, в Брия под те два нижних отдела дэ-Атик. И будут питаться оттуда. А после того как увеличились более и поднялись и облачили те два нижних отдела дэ-Нэ״Х дэ-Атик. А после того как увеличились более, и подняли в Ацилут, на их место, и облачили А״А от Гарона до Табура, как сказано выше. И причина, которая была в них ко двум подъёмам та, что здесь есть, у них, подъём двух ступеней Бхинот Атик и Бхинот А״А, ибо это те 2 нижние Рошим дэ-Атик и их облачение А״А. И поэтому, были необходимы им 2 подъёма. Но А״А т.к. в нем есть только одна ступень, достаточно ему, в первый раз, поднять весь За״Т дэ-Атик в первой Алие(подъёме). Потому что вся первая ступень поднимает весь За״Т дэ-Атик. После того был исправлен Зо״Н. И сначала были в Ибуре, в утробе Бины, и после того как пришло время их родить, «и спустились» внизу в Мир Брия, под их два нижних отдела дэ-Нэ״Х дэ-Атик, и будут питаться оттуда время вскармливания. А после того увеличатся и облачат те два нижних отдела дэ-Атик. После того увеличились ещё и поднялись на их место, ибо оно от Табура дэ-А״А и вниз, и облачили их там. После того увеличились более и поднялись в место НэХ״И дэ-Твуна Бхины Катнут, и будут питаться оттуда от трёх средних её, ибо это место её Хазэ, только снаружи, подобно тому, как поднимает мать младенца от её бёдер и кормит на её руках. И Бхина эта называется у нас, всегда стадией Еника (вскармливание), как разъяснено в другом месте. Потому что есть 3 периоды у Зо״Н, и они: Ибур и Еника и Мохин дэ-Гадлут. И знай, что это вскармливание это Еника Эмэтит, всегда приводимое в наших речах. Однако все остальные Бхинот, которые были у Зо״Н после того, как были рождены, все включены с ними [др. источ. с ней], и называются Бхинот Еника, но главное эта упомянутое выше. И после того как приходит время истинного Гадлута Зо״Н, и это время входа Мохин дэ-Гадлут в его Рош, т.к. тогда НэХ״И дэ-Твуна входят в действительности в его Рош, чтобы стать для него как Мохин, и это не подобно времени вскармливания, когда поднялся до её бёдер, т.к. они НэХ״И дэ-Твуна, чтобы питаться от сосков, которые в Хазэ, потому что тогда есть подъём, только снаружи, как сказано выше. Но теперь входят в действительности внутрь Пнимиют З״А в виде Мохин, в действительности. Итак, выяснили раньше всё исправление, которое есть в Зо״Н, и поясним теперь, сперва, каким образом облачает З״А А״А, от Табура и вниз:
Итак, Кетер дэ-З״А от Табура и вниз до Сиюма Гуф, называемый Тифэрэт, ибо он до вершины бёдер. И три раздела дэ-Нэцах дэ-А״А облачаются в правой линии дэ-З״А, ибо это ХоХэ״Н (Хохма, Хэсэд, Нэцах), и три раздела дэ-Ход дэ-А״А облачаются в левой линии дэ-З״А, ибо он БиГэ״Х (Бина, Гвура, Ход), которые в нём, а Есод дэ-А״А облачается в средней линии дэ-З״А, и это четыре нижних. И Нуква дэ-З״А вышла от Хазэ дэ-З״А и вниз, подобно З״А, исходящему от Арих Анпина, в действительности. И найдём то, что З״А облачает А״А до Сиюма его Раглаим со всех его сторон, и там так же заканчиваются Раглей дэ-Зо״Н, и там Сиюм Мира Ацилут. Однако Раглей Атик: две нижние части, которые в нём, которые он вершины нижнего дэ-Нэцах и нижней части дэ-Ход дэ-Атик, они входят более ниже и находятся в пределах Мира Брия, который ниже Мира Ацилут, и находятся там в качестве Соски Животного, как сказано выше. Подробно: (и можно сказать что было так только прежде исправления Ацилута, как упоминалось здесь, а после исправления в этом нет необходимости и вернулся Атик собрать его Раглаим вверх, на один уровень с Раглей А״А):
Дополнение автора. И это внутренний смысл: того, что сказали наши мудрецы: «В будущем, Святой! Благословен Он, вознаградит праведников 310-ю Мирами» (Санэдрин 100а). И суть в том, что А״А это Бхина Кетер совокупного Мира Ацилут, как известно. И вот, этот А״А имеет в себе 620 Светов как миньян КеТе״Р 620 (כת״ר), как написано в Книге Бахир. И вот, высший праведник это З״А, и принимает половину Кетера, ибо он облачает А״А, от его половины и вниз. И вот, половина Кетера это ,ש״י и это 310 Миров, т.к. это праведник, ибо он З״А. Смотри Глава Трума стр. 266, в этой статье то, что мы объяснили:
Глава 2. Ибур ЗоН
И поясним теперь Бхину времени Ибура Зо״Н. И уже выяснили раньше, что созданы из 2-х Бхинот, т.е. За״Т дэ-М״А и За״Т дэ-Бо״Н кроме семи Ктарим. И поясним тайну Ибура. И сказано, что после того, как исправились Ав״И, остались теперь Бхинот Семи Малахим, которые умерли, и всё ещё были без исправления, хотя это Бхинот За״Т дэ-Бо״Н, как известно. Также тогда был А״А, до сих пор без облачения, от Табура и вниз до его Сиюма Раглаим. И был оголён, не имея одеяния. И чтобы исправить семь Малахим, которые умерли, когда от них сформирован Зо״Н, упомянутые выше, было необходимо чтобы был в виде Ибура, внутри Имы. И это внутренний смысл Ибура. Вот, сперва, подобрал А״А его Раглаим. Иначе говоря, что его НэХ״И, которые всё ещё были раскрыты, как сказано выше, чтобы поднялись вверх до 3-х средних ХаГа״Т самого А״А облачённые внутрь Ав״И перед этим, как сказано выше. Также Атик начал собирать 2 его средних раздела (над) двумя первыми разделами его Нэ״Х. И были облачёны два высших отдела внутрь двух промежуточных частей, но Есоду дэ-Атик не нужно подниматься, потому что он заканчивается вверху, в Хазэ дэ-А״А. И после того, облачили Хэсэд и Гвура и высшую половину Тифэрэт дэ-А״А на те две промежуточные части дэ-Нэ״Х и Есод дэ-Атик. А после того облачили Нэ״Х дэ-А״А на его собственный Хэ״Г и нижнюю половину Тифэрэт, ибо в него облачил верхнюю половину, а Есод дэ-А״А облачил после того нижнюю половину Тифэрэт, который в нём. И поднялась Атара дэ-Есод, которая в нём, и облачена собственный Есод, который в нём. И после того поднялись ХаГа״Т дэ-З״А и облачили Нэ״Х и Атарат Есод дэ-А״А. И после этого поднялись НэХ״И дэ-З״А и облачили ХаГа״Т самого З״А, а после того поднялась Нуква, т.е. Малхут, в виде Атара и облачения Есод дэ-З״А. И найдём, что поднялись Бхинот Зо״Н вверх. И найдём З״А включенным три внутри трёх, ибо они Ва״К, которые в нём, три включенные в трёх. И было указано это в Главе Бешалах стр. 50 в Тосэфта. «3 Руахин включенные в трёх, будучи погруженными» т.д. и известно, что З״А это Бхинот Руах и Малхут, называемая «Камень» и это «погруженные камни» и достаточно об этом. А теперь будет прояснено, как облачились они внутрь Ав״И. И это потому что после все, упомянутые выше, облачили Ав״И, а Исраэль Саба и Твуна все Бхинот, упомянутые выше, которы уже выяснили раньше что протяженность этих 4-х парцуфим как мера протяженности упомянутых выше, т.е. ХаГа״Т дэ-А״А. Обнаружим, что Ав״И всегда остаются такими же как были прежде, потому что они сокращены в их уровне, как сказано выше, но Атик и А״А, длина которых, обязаны поднять их нижние концы и включить их в их высшие концы. И вот, Зо״Н также были способны пребывать там как они и не облачать их нижниие концы в высшем, потому что длина Ва״К не такая большая. И если так, то почему обязаны включиться и быть как Бхина три включенные в трёх? Однако ответ на этот вопрос был выяснен подробно, что это был замысел собрать и связать их совместно что бы была Власть Единого в Единстве, а не Власть Многих через разобщение, потому что это была причана смерти предыдущих Малахим. И в этом обнаружим, что Зо״Н находятся в середине, между НэХ״И дэ-А״А и Пними Ав״И, а тогда были внутри Пними Ав״И в виде Ибура, подобно новорождённому в утробе его Матери. И нет удивляйся тому, что Ав״И, которые более высшие и духовные, облачают Зо״Н внутри их утроба, и их Пнимиют, потому что так обязательно нужно ради Ибура. И ещё, соответственно истине нет разграничения и прерывания между А״А и Ав״И, потому что Зо״Н: он меньше чем они в их уровне. И в частности, теперь что нет у него 10-ти сфирот, а только Ва״К. И даже эти Ва״К распространяются только как три включенные в трёх, как сказано выше. Обнаружим что место и положение и состояние З״А занимает нижную половену Тифэрэта дэ-Има, там где место беременности и Ибура новорождённого, но во всем остальном парцуфе нет никаких разграничений между Ав״И и А״А, и это не называется разграничение и прерывание. И вот с помощью всей общности и облачения, упомянутого выше, обнаружим что сейчас есть множество Света и удвоение внутри Ав״И. И если так, несмотря на то, что был З״А находящимся в них, и был отделюущим их от А״А, это не поднимает и не спускает. Обнаружим теперь, что Нэцах, Хэсэд, половина Тифэрэт,и половина Есод и половина Малхут дэ-З״А находятся с правой стороны, внутри Аба, а другие половины находятся в левой стороне, внутри Имы. Однако после того, как все собираутся в утробе дэ-Има, и Аба передаст его половину в утробу Имы, потому что там место истинного Ибура. И так написано, с Б-жьей помощью. И вернёмся касательно того, что в силу подъёма всего Света, упомянутого выше, и их совокупности, вверх. А также в силу подъёма двух средних частей дэ-Нэ״Х дэ-Атик вверх, в две верхние части, стал там дополнутельный, большой и мощный Свет, и нет сил у Есод дэ-Атик его выдержать его, потому что он очень «узкий». И тогда раскалывается и рассекается сверху внизу вдоль, и выходит Свет наружу. И тогда Хохма и Исраэль Саба, находящиеся справа, объединяются и образуют один парцуф. И также Има и Твуна, которые с левой стороны, создали один парцуф, потому что теперь, Света Есод равны относительно раскрытия, на одном уровне, и нет теперь покрытия и раскрытия, вызывающего разделение парцуфим. И теперь есть там только 2 парцуфим исключительно. Один от Аба и один от Има, и их уровни от верха Гарона до низа Табура дэ-А״А. И запомни эту информацию, потому что каждый раз когда хотят Ав״И совершить зивуг ради Мохин для З״А сформируют один парцуф исключительно ка Аба и Исраэль Саба, и один парцуф как Бина и Твуна. И запомни это для всего остального, когда понадобится тебе это введение: