Правовая культура и мораль в баснях И.А. Крылова - Каменец Александр Владленович страница 2.

Шрифт
Фон
Как было дело; в чем улика?Крестьянин говорит: «Такого-то числа,Поутру, у меня двух кур не досчитались:От них лишь косточки даперышки остались;А на дворе одна Овца была».Овца же говорит: она всю ночь спала,И всех соседей в том в свидетели звала,Что никогда за ней не знали никакогоНи воровства,Ни плутовства;А сверх того она совсем не ест мясного,И приговор Лисы вот, от слова до слова:«Не принимать никак резонов от Овцы:Понеже хоронить концыВсе плуты, ведомо, искусны;По справке ж явствует,что в сказанную ночь Овца от кур не отлучалась прочь,А куры очень вкусны,И случай был удобен ей;То я сужу, по совести моей:Нельзя, чтоб утерпелаИ кур она не съела;И вследствие того казнить Овцу,И мясо в суд отдать, а шкуру взять истцу»

Комментарий

Речь в басне идет об аморальном правосудии, которое защищает реальных жуликов и воров. Более того, само право может оказаться в руках тех, кто сам нарушает правовые нормы. Возникает проблема общественного контроля над судьями, которые злоупотребляют своими должностями исходя из собственных и чьих-то еще шкурных интересов. В басне Лиса-судья выносит и соответствующий вердикт:

« казнить Овцу,И мясо в суд отдать, а шкуру взять истцу».
Правовая культура и мораль в баснях И.А. Крылова
читать Правовая культура и мораль в баснях И.А. Крылова
Каменец Александр Владленович
Предлагаемое издание представляет собой культурологические комментарии к басням И.А. Крылова. В нем затрагивается широкий круг тем и вопросов, которые могут представлять интерес как для массового читателя, так и для исследователей, педагогов, широкого круга специалистов, имеющих отношение к изучению

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке