Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Божественная трагедия. Пекло файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Божественная трагедия
Пекло
Ангел Хаджипопгеоргиев
© Ангел Хаджипопгеоргиев, 2024
ISBN 978-5-0062-7519-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ
ПЕКЛО
ПОВЕСТЬ
ОТ
Ангел Хаджипопгеоргиев
2024
Глава первая: что-то вроде введения.
Я гуляю по парку, который одет в золотистые и красные оттенки. Воздух свежий и ароматный, а солнце пробивается сквозь ветви деревьев, создавая игру света и тени. Я слышу, как птицы чирикают, а листья шумят у меня под ногами. Я чувствую спокойствие и гармонию, вдали от стресса и шума города. Парк это оазис моей души, который наполняет меня энергией и вдохновением. Я останавливаюсь на скамейке и сижу, чтобы насладиться красотой природы. Вытаскиваю тетрадь и ручку. Начинаю писать. У меня так много идей, которыми я хочу поделиться с миром, и рука начинает писать совсем другие вещи. Начинаются рассуждения о макро и микро космосе, о ничтожности человека и грандиозности природы, частью которой является желтый парк, являющийся моей нынешней музой.
Чьи-то шаги блокируют письмо. Я поднимаю глаза, чтобы увидеть самого странного посетителя парка, которого вряд ли кто-нибудь мог себе представить, как бы ни развивалась его фантазия. Передо мной мужчина среднего роста, с нормальным телосложением, чья одежда определенно выводит меня из себя, если я не подумаю, что он вышел из театра, забыв переодеться:
И удивляться, и не удивляться так будет, друг мой, проговаривает он в венецианской шляпе.
Это так, или, по крайней мере, я видел на разных картинах в альбомах и картинных галереях. Он одет как итальянец средних веков-ни очень грубый, ни слишком скромный. То есть-среднестатистический дворянин, а может быть, какой-то художник эпохи Возрождения, каким был Да Винчи, например.
Ты меня не узнаешь, да? А у тебя мой бюст на книжной полке, которая находится над твоей кроватью.
Я смотрю на себя самым дерзким образом и успеваю покопаться в своей памяти во всех доступных бюстах из моей коллекции. Конечно, я использую тот метод исключения, который мне очень нравится. И через две минуты я понимаю, кто этот человек передо мной.
Ты узнал меня, да? Я не сомневаюсь в твоей неспособности. Это твое выражение, кстати Данте улыбается мне совершенно неиронически.
Да, это Данте Алигьери, как бы безумно это ни казалось. Или кого-то, кто очень похож на него. Но кто из нас знает слова и любимые выражения? Он настойчиво пытается завязать диалог:
И что теперь? Будем ли мы играть в молчанку? Ты слышишь, что я говорю на твоем языке, так что я не вижу никаких препятствий на пути.
Я решил показать, что не глухонемой или, по крайней мере, не немой:
Мне трудно. честно признаюсь. Это как-то не соответствует нормальной логике и прагматическим понятиям современности. В противном случае джокер с бюстами определенно сработал. Просто не могу объяснить, как это вообще происходит, и не участвую ли я в какой-то идиотской иллюзии. Другой вопрос, если сейчас играть в скетч и снимать скрытую камеру?!
Ты все усложняешь, молодой человек.
Он называет меня «молодой парень», а выглядит как минимум на двадцать лет моложе меня. Но когда я думаю, что он на семьсот лет старше молчу, а он продолжает.:
Пришел конкретно к тебе, и нет никаких мистик, случайностей и постановок. Я серьезный, как сфинкс. Еще больше польщен тем, что ты был моим поклонником еще со школьных лет, когда учились про Аду. Только Ад и ничего больше, а их три. Ты прочел их все три, не говоря уже о том, что тебе было немного скучно. Честно говоря, он и Ад тебе было немного скучно, потому что в этих «бабушкиных сказок» не верил с детства. Ты не атеист, но больше к этому клонишь.
Я не знаю сейчас, как к вам относиться смущают мои губы мое уважение совершенно искреннее, и я думаю, что должен поговорить с вами на Вы. Или ошибаюсь?
Не ошибаешься в принципе. В противном случае в перспективе наших отношений желательно поговорить с тобой на Ты, независимо от разницы в возрасте.
Разница не только в возрасте смело перебиваю его я бы даже сказал, что различий не одна и не две.
Слушай, парень, что я тебе скажу! Если мы пойдем доказывать, что я очень большой, а ты соответственно мелкий как жук ничего не получится. Я писал, а ты пишешь. Вот что важно в этом случае. Поэтому я здесь.
Возгордился и искал где посмотреть на свою довольную физио-морду, но нет подходящего объекта для осмотра. Нарцисс во мне тускнеет:
И что именно вас, пардон тебе, привело к моей незначительной личности я становлюсь еще смелее после комплимента?
То, что я писал, а ты пишешь.
Ничего не понимаю. Я простой графоман, и мне нужно больше объяснять.
Это как самоиронию понимать или как апокалиптическое откровение, смеется флорентинец?
Не знаю, что это. Я иногда сначала говорю, а потом размышляю остроумничаю в своем незнании, как себя вести.
Я не буду объяснять тебе как слаборазвивающему, хотя ты пытаешься убедить меня, что такой, опять хихикает тот, кто еще я не уверен, что он не артист.
Я думаю, почему бы ему не сесть. На скамейке так много места. А он кажется читает мои мысли, потому что садится, заблаговременно забрасывая плащ, не забывая расставить торчащую шпагу, чтобы не застрять между планками скамейки. И я все еще думаю, что он не может быть артистом, потому что кажется мне слишком реальным. Я даже скрытно трогаю его плащ. Вполне реальное прикосновение. Но у меня нет объяснения тому, как он жив, когда я учил что он умер где-то в начале 14
века. А он как будто засунулся в мой мозг.:
Что я умер известно многим людям. Но это то, что держит меня в живых. Парадокс, не так ли? В тот момент когда меня исключат из школьных программ, сожгут мои книги и перестанут упоминать меня всеми возможными способами, я просто действительно умру во всех смыслах. Особенно метафизически, потому что хотя ты можешь меня осязать, это всего лишь оболочка. Долго объяснять. А я немного сел, как это делали русские в прошлое. Только там, где у нас нет чемоданов, чтобы сесть на них.
«Новая двадцатка» новая мысль-вопрос приходит ко мне мгновенно?
Да, верно, молодой человек. Я поведу тебя в долгое путешествие. И ты гарантированно свернешься, модно сказано, потому что оно внутри в крови писателя. Ты любопытны как сплетница на пенсии на скамейке перед многоквартирным домом, только тебе интересуют не квартальние желтки, а более глобальные вещи. Вот в чем разница. И это именно то, что я собираюсь использовать, так что настраивай свои конечности на старт!
Не зная, куда пойду, я отсюда не выйду, категорически дергаюсь, как упрямая скотина!
Не волнуйся, ты будешь знать! Мы отправляемся в путешествие, где ты окажешься первым избранником, который опишет его и даст людям описание, какую бы ценность оно ни имело как литература. Большее значение имеет правдивость и способ подачи. То есть так же, как ты пишешь. Не много финтифлюшек и украшений, а прямо в цель.
И что это за место? спрашиваю я любопытный и заинтригованный.
Ад, конечно. Но не тот Ад, который я описал в своей книге. Мой Ад для людей, которые согрешили против Бога и его законов. Нет, я покажу тебе другой Ад. Ад для богов, которые нарушили основные законы Вселенной. объясняет он.
Ад для богов? Но это безумие. Как может быть такой? Как могут боги согрешить? Как их могут наказать я восклицаю, шокирован и недоверчив?
Не задавайте мне столько вопросов, что я отвлекаюсь! Следуй за мной, и поймешь! Но будь готовы к шокирующим видениям, которые никогда не можешь себе представить, как бы ни был увлечены фантазией! И не бойся ничего! Действие согласовано на самом высоком уровне! Я здесь, чтобы вести тебя и защищать заявляет он, хватая меня за локоть в подсказке.