Я следую за ним, не противореча. Чувствую, что это одно из тех приключений, которые случаются раз в жизни, и это случается с немногими. Или скорее, после жизни. Потому что я не уверен, что живой. Может быть умер, и это мой судьбоносный час. Или может быть сплю, а это мой кошмар. Но что бы ни было, я готов это пережить. Потому что я авантюрист, готовый поверить в любое безумие. Творчески-авантюристические личности любят сталкиваться с проблемами, расширять горизонты и открывать новые миры, чтобы они тоже были шокирующими. Даже если они адские, что бы это ни значило. Когда я немного задумываюсь, со мной случалось немало адских вещей, так почему бы и нет?! Ничто не отличается от того, что я чувствовал вчера или позавчера, с той разницей, что меня щекочет это удивительное чувство встречи с неизвестным, неожиданным и провокационным. Божественный Ад больше, чем эта абстракция будь здоров!
После нескольких минут ходьбы мы добираемся до одного уголка парка. Вдруг стемнело. Я вижу только тени деревьев, раскачивающиеся на ветру. Я также вижу Луну, которая светит над нами бледным светом.
Вот оно, категоричен Данте, останавливаясь перед большой плитой, которая прикрыта травой и листьями. Это вход в ад.
Какой вход? Я ничего не вижу?! спрашиваю, глядя вокруг себя.
Не волнуйся. Я знаю, как его открыть. говорит он, переворачивая траву и листья, обнажая одну металлическую решетку. Все, что нам нужно сделать, это нажать на эту кнопку. он показывает одну красную кнопку, встроенную в пластину.
Нажимает на кнопку, и я слышу щелчок. Решетка открывается, а отверстие расширяется. Мы стоим перед лифтом, который, кажется, ждал нас. Он старый и ржавый, воняет плесенью и еще кое-что, что я не могу определить. Мой нос явно сморщивается из-за чрезмерной сенситивности. Есть дверь с надписью «АД». Нет других кнопок или экранов. Только один рычаг, который может двигаться вверх и вниз.
Иди сюда! Давай зайдем! он лаконично приказывает Данте, таща меня к лифту. Это единственный способ попасть в Ад.
А как мы узнаем, где остановиться? спрашиваю, когда вхожу в лифт.
Не волнуйся! Нам больше некуда идти, кроме как туда.
И что мы там будем делать? спрашиваю Мы будем разговаривать с богами? Спросим их, почему они согрешили? Будем их жалеть или осуждать?
Я не знаю. Посмотрим. Все возможно. говорит он, закрывая дверь лифта. Но одно можно сказать наверняка. Ты увидишь то, о чем никогда не думал. И услышишь истории, которые никогда не слышал. Потому что это Ад для богов. Это другая раса. Раса, которая превосходила человечество, но упала ниже него. Раса, у которой было все, но она потеряла все. Раса, которая была близка к совершенству, но стала жертвой греха и самолюбия.
Поэт берет рычаг и тянет его вниз. Лифт начинает двигаться. Я слышу жуткий шум, исходящий из глубин. Чувствую холодное дрожание, которое охватывает кости вплоть до их костного мозга. Я чувствую типичное любопитство, которое пронизывает меня, но без боли. Я чувствую волнение, которое возбуждает меня в ответ на холодный трепет.
Спускаемся в ад, что бы он ни представлял.
Лифт останавливается, и дверь открывается на этот раз без чьей-либо руки. Выходим из него, чтобы оказаться перед большой аркой, высеченной в скале. Она высокая и широкая, достаточно, чтобы пройти две лошади рядом друг с другом. Украшена рельефами, которые изображают различных богов и сцены из их жизней. Я вижу Зевса, который бросает свою молнию, вижу Афродиту, купающуюся в море, Аполлона, играющего на своей лире, Осириса, судящего мертвых, Шиву, танцующего со своим особым трезубцем. Скандинавский Один изображен на своем троне величественно смотрящим с типичной надменностью. И еще много других богов из разных мифологий и культур. Все они кажутся грандиозными и могущественными, но в то же время грустно-уставшими.
Над аркой надпись на каком-то странном языке, которого я не понимаю. Язык состоит из символов, которые напоминают звезды, планеты, галактики и другие космические объекты. Надпись светящаяся и пульсирующая, как бы живая. Что там написано?!
Что там написано? я выражаю свою мысль вслух, указывая на надпись.
Это язык богов. Язык создан вместе с Творением, вместе со Вселенной и всем в ней. Язык, который содержит все законы и тайны существования, который я выучил, чтобы мог с ними разговаривать. Он тихо промолвил Алигьери, глядя на надпись с почтением.
И что там написано? повторяю как латерну, ожидая перевода.
Пишет так: «Это ад для богов. Здесь наказаны те, кто нарушил Основной Вселенский Закон. Закон гласит: Не изменяй порядок вещей. Не вмешивайся в судьбу других. Не пытайся быть больше, чем ты есть. Потому что ты бог, но ты не Бог. Есть что-то выше тебя. Есть что-то сильнее тебя. Есть что-то более мудрое, чем ты. И он наблюдает за тобой, он судит тебя. Он заставляет тебя расплачиваться за свои грехи. Так что будь осторожен, что ты делаешь! Так что будь скромным, справедливым и добрым! Почитай основной Вселенский закон! Потому что он единственный, кто имеет значение. Потому что это «Закон любви» переводит Данте, читая со слезами на глазах.
Наивно спрашиваю:
Если это основной закон, значит, есть и второстепенные или я ошибаюсь?
Это естественно, и я скажу тебе, пока мы будем в аду. Неплохо было бы запомнить их и описать в своем будущем произведении, которое ты назовешь «Божественной трагедией», чтобы оно напоминало мою «Комедию», но и отличалось.
Вы имеете в виду, что ваша «Божественная комедия», хотя лично я ничего смешного в ней не нахожу?
Я назвал ее просто «Комедией», но потом она стала «Божественной». Боккаччо придумал добавить прилагательное, чтобы сделать его более провокационным и даже более привлекательным. Как ты знаешь, текст поэтический и выражается «терцинами», которые современные поэты любят называть «хайку», что определенно смешно до комедийности.
Я придерживаюсь того же мнения, потому что считаю Хайку самурайским приоритетом. Это часть религии японцев, связанная с Бусидо.
Мы слишком развелись тематически! Пойдем внутрь! Запах в лифте покажется Денимом или Давидофом по сравнению с тем, что на тебе обрушится, так что настраивайся заранее, чтобы хотя бы это не удивило!
Я конечно был удивлен, но не сразу. Мы входим под арку, чтобы попасть в голое поле, заросшее чем-то вроде сухих трав и кустарников. Нет пути, даже тропинки, так что мы идем по дребезжащим под ногами сухотям. Мы направляемся к прекрасному дворцу, который находится недалеко от голубого озера с небольшим водопадом.
И ты это называешь адом я задаю вопрос под номером не знаю, кто?
Подожди пока мы подойдем к нему, и тогда задавай глупые вопросы, режет меня флорентийский философ! Кстати, здесь живет Зевс с частью своего окружения.
Как это? Что он верховный бог эллинов, и не только их?!
Давай не будем вдаваться в теологические споры, пожалуйста! Неплохо бы учесть тот факт, что он был главным богом, а теперь только в книгах, описывающих мифологии древних народов. Он в прошлом, друг мой, и не более того.
Даже если это в прошлом, он такой мощный?! Есть молнии, Эгида и прочее оружие для нападения и защиты. Кто может победить его, чтобы посадить в колонию?
Интересно, что ты назвал это колонии. Осталось сделать аналог с ГУЛАГом или Бухенвальдом, хахаха. Здесь, человек, совсем другое дело. Как видишь нет проволочных сетей с электричеством, нет деревянных барак, тифа, цинги и прочего. Но что я могу тебе объяснить, когда ты сам увидишь? Тем не менее, ты должен быть богом, чтобы осознать все нюансы этого божественного Геенны. Как говорится, сколько-столько!
Мы приближаемся к дворцу, чтобы понять, что с каждым шагом он становится все более уродливым, испорченным и совершенно отвратительным. Чтобы добраться до него проходим мимо озера с водопадом. Обнаруживаю что вода, выглядящая красиво-синей издалека теперь мутно-коричневая, булькающая с противным звуком, а из нее подаются противные головы каких-то причудливых тварей озубленные, опушенные, издающие максимально раздражающие уши звуки.