Божественная трагедия. Пекло - Хаджипопгеоргиев Ангел страница 3.

Шрифт
Фон

 Смотри и учись, молодой человек!  слышу голос своего вождя  Осознай, что не все что кажется красивым на первый взгляд, при втором сохранило свою прелесть!

Глава вторая: Зевс

Я всегда представлял себе Зевса в том виде, в котором его рисуют и лепят, за исключением последнего образа из фильма «Падение Трои», где его сделали афроамериканцем, более черным, чем самая черная ночь. Да, но как некоторые говорят: «Не всегда то, что Вы себе представляете, правда!»



Мы входим в руины, которые издалека напоминают королевский дворец, буквально заползая под железную решетчатую дверь, спущенную на полпути и брошенную вот так. Проходим через что-то вроде двора, заросшего болиголовом, троскотт и крапивой. Там есть отверстие, которое когда-то было дверью. Не то чтобы и сейчас ее нет, но бедняжка висит на своих ржавых петлях, и в любой момент распадется на гнилые доски и корродированные заклепки.

Оказываемся в огромном помещении, когда-то выполнявшем назначение тронного зала или, по крайней мере триклиния для масштабного пира. Потрескавшиеся колонны удерживают потолок, чтобы он не рухнул, а окна либо с разбитыми стеклами, либо те, которые еще не стали кусочками каких-то птиц нахлынули до степени полного затмения.

 Хорошо, что у него разбито стекло, чтобы в него попадал какой-то свет,  снова читает мне мысли флорентинец.

 А я всегда считал, что в аду должно быть светло и тепло от огней Геенны  выражаю свою бетонную логику.

 Одно дело, что ты думаешь, а совсем другое, как организовал его тот, кто его организовал,  остроумно умничает мой проводник,  недаром его называют архитектором, так что все рассчитано по 3.14. Это опять твое выражение?!

 Какая разница? Давай напрягаем зрительные органы и посмотрим, что тут у нас, ведь мы хотим впечатлений!

Смотрим на ходьбу, и в какой-то момент я фиксирую какую-то фигуру, сидящую на каком-то складном стуле. Но сидит с осанкой, как на троне. Это будет Зевс. Ведь Алигьери определил собственность руин. Откуда-то появляется женщина с развевающимися волосами:

 Добро пожаловать, дорогие гости, в покои величайшего из великих!

Только сейчас я замечаю, что ее волосы не развеваются, а представляют собой шипящую кучу тонких змей. У меня мурашки по коже.

 Не бойтесь моих волос! Они совершенно безобидны и абсолютно дрессированы, чтобы не общаться с незнакомцами. И вместо того, чтобы гадать, кто я, я представлюсь вам  чудовищная женщина делает реверанс  меня зовут Эвриала, и я думаю, вы знаете, что одна из трех горгонов. Моя сестра Стено пошла в одно место, а Медузу можно увидеть у ног того, кого зовут Зевс.

Действительно, свернувшись у ног того кто сидит на псевдо-троне мы видим безголовую женскую фигуру. Я сужу глаза, чтобы лучше видеть в сумерках. Ее голова с шевелящимися и извивающимися змеями висит на груди сидящего. Приближаюсь еще на два шага, чтобы лучше его рассмотреть. Я ведь за этим пришел?!

 Не бойся, подойди!  приходит звук того, чем должен быть верховный бог эллинов  Так давно никто не общался со мной, по крайней мере, как с равным, не говоря уже о боге. Кто вы и что привело вас в это проклятое место к еще более проклятому? Надеюсь, из-за вас мне дадут немного покоя, что из тех у кого волосы змеи не нахожу мира с тех пор как здесь уже не помню как давно.

Появляется еще одна горгона, возможно, по имени Стено, и предлагает нам сесть за стол, который я только сейчас замечаю где-то в стороне от «трона». Мы сидим с Данте, и эти адские создания угощают нас кофе в красивых чашках. Буду плакать от умиления. Кофе в каком-то божественном Аду  это действительно ни в какие представления не укладывается.

 Не зацикливайся на рассуждениях, а пей свой кофе, что остынет  ухмыляется моя путеводная звезда!

 Бери голову, чтобы я обратил внимание на дорогих гостей,  слышу я со складного трона-стула!

Смотрю на Зевса, надеющего голову на безголовое тело медузы, и она встает с легким раскачиванием. Экс-Бог уверенно встает из устройства сидения и помещается на третьем кресле между мною и Данте. И только сейчас могу рассмотреть его очень наглядно. Ничего общего. Но это не имеет ничего общего с тем, что рисуют и лепят разные Фидиевцы и Рембрандты. Он даже не похож на человека, а на что-то диаметрально иное. Если вдуматься, то это больше похоже на те фотографии, что будто из зоны Б-я не знаю точно кто. Что-то вроде инопланетянина, только с волосами и бородой. В остальном у него большая голова, выпуклые глаза без век и бровей, несоразмерное тело и очень длинные пальцы рук. Он сидит передо мной и кокетничает, как какой-то земноводный. Тритон или саламандра с получеловечным телом. Он старается дружелюбно улыбаться, но у него не очень хорошо получается гримаса. Я стараюсь быть дружелюбным.:

 И как там, Зевс, в этом сказочном уголке? Ты сожалеешь об Олимпе, об амброзии и нектаре, которые тебе подносил Ганимед, которого ты так нагло похитил, или это неправда? Очень хочется понять, насколько мифы, которые мы читаем, касаются истинных фактов того времени?

 И ты проделал весь этот путь сюда, чтобы так нагло спросить меня, хорошо ли мне, да?  злится инопланетянин  Ты вообще понятия не имеешь, о каком ужасе идет речь. Не можем найти ни грамма сравнения с Олимпом, где мы действительно жили как боги. И вдруг я оказалась в этом отвратительном месте, с этими еще более отвратительными самками, которые, кроме того являются убежденными феминистками и относятся ко мне как к какому-то совершенно деградировавшему типу. У меня нет ни вспышки, ни ржавчины, чтобы бить, бить и не останавливаться, потому что они безжалостно подлые и неприятные интрыгантки. Никакой милости, но никакой  я улавливаю плачущие ноты и даже замечаю явную слезу божественного, отталкивающего лица.

Чувствуя деликатность ситуации, Алигьери пытается смягчить эмоции:

 Слушай, Зевс, мы здесь с познавательной целью, и если ты дашь нам интервью на десять минут будем тебе бесконечно благодарны, чтобы ты это знал.

 У меня нет ничего материального, что я мог бы дать. А то, что вы хотите чтобы я вам дал, я не знаю что это такое.

 Это не так  я пытаюсь успокоить его, потому что вижу, как он нервничает и смущается одновременно  просто попрошу тебя рассказать, почему ты здесь, а не в Раю или даже еще на Олимпе! Я не спрашиваю, сожалеешь ли ты о тех ошибках, которые привели тебя и поместили на тот стул в углу, а только о том понял ли ты куда ступил неправильно.

 Если за какой-то шаг попадут в ад, то где же ему конец?  не понимает метафоры Громовержец  Рассердился на меня Вышестоящий где все и везде, что я много порвал со всякими образцами женского пола, что изменял перманентно Гере. Это одно, а затем накладываются обвинения в прямом убийстве, например  титанов. Но, возможно самое неадекватное обвинение  в заточении Прометея, этого мерзкого вора.

Именно в этот момент откуда-то пронесся круглый камень, который сломал одну ногу на кресле Зевса, и он со всей тяжестью своей упал на землю, потому что пол под ним нет. Мы стоим на голой земле. Слышен громкий смех, и к нам приближается мощная, прямо колоссальная мужская фигура:

 Кто здесь говорил о Прометее  задается вопросом фигура, которую я только сейчас замечаю держит в одной руке рогатку с резинками?

 Прометей, убирайся отсюда с этой рогаткой, что если бы я был как раньше, ты знаешь, куда бы тебе ее засунул?

 Если бы ты был, но не был, пигмей несчастный. Лежи на земле и оплакивай екс-твою божественную участь до скончания мира! Потому что для тебя нет Геракла, чтобы освободить. Вот в чем разница, когда ты считаешь себя вершиной айсберга.

Я сижу как какой-то безмолвный придаток на стуле и дивлюсь своей судьбе. Чуть больше часа назад я сидел на скамейке в парке, а теперь горгони, Зевс, и Прометей. И я ущипнулся под столом, чтобы проверить себя во сне. Это больно, и все. Ни сна, ни кошмара. А титан слегка кланяется мне и моему спутнику, опуская тон в извинительном миноре:

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке