Это игра, перерастающая в реальность. Мы так отдыхаем. Это выплёскивание скопившейся негативности. Отчасти скопившейся в результате целенаправленных действий. Но, ведь, камень побольше будет быстрее катиться с горы, так ведь? Это как один из способов отвлечься и направить силы на другой, безопасный фронт. На бессмертное поле, где убивать нужно только на словах. Тесно связанный с реальным океаном, но всё же вымышленный мир. С одной стороны это терапия страхом, с которым нужно стать лицом к лицу. Погрузиться в идеальное. В идеальный ужас, достигаемый у некоторых таким специфическим образом. Изгнанием в угол и пытками, например. Если не посолить на ссадину, то это никогда не приобретёт необходимую структуру Океан такой большой и глубокий, что мне хочется быть где-то на мели, чтобы меня никто не видел. Я задыхаюсь. С другой стороны, это больше похоже на болезнь, которую я выплёвываю. В этом состоянии рождаются самые настоящие эмоции и олицетворения своего видения. Мы рисуем макеты воображаемых зданий, лица своих персонажей, смотрим клипы и обучающие какому-нибудь ремеслу уроки, погружаемся в научные и любительские статьи, догадки людей о некоторых событиях. Весь мой рабочий стол забит этим хламом. Знаешь, это как дом с двойными стенами. Определённо. В нас копится много эмоций и мыслей, зарисовок и задумок, как влага внутри этих самых двойных стен. В конечном итоге эта влага соприкасается с холодной поверхностью стен, в конце концов наши эмоции, зарисовки, задумки соприкасаются с нашей подавленной оболочкой. Тогда случается конденсация. Стены дома обрастают плесенью. Прямо как разложение изнутри. Это в конечном счёте выливается в наше, боюсь этого словосочетания, психологическое состояние. От нас так и тянет влажной землёй, будто только что откопали. От стен так и тянет сыростью. Высококачественное топливо. Это позволяет увидеть его с другой стороны, с плоти на изнанку, этот мир, и прочуять так, как это необходимо. Потом мы дарим своим персонажам характер и эмоции, крепим им привычки и воззрение на мир, созданный на основе пережитого перевоплощения, на основе изученных суждений и фактов. Уходим на самое дно и полностью ощущаем этот спектр эмоций. Теперь мы срисовываем это с себя. Мы сами пережили эту жизнь. И одну и вторую. Осталось нанести на холст сгустки красочного нутра. Они это мы. Только пером на бумаге. Они это мы. Только олицетворенные с помощью внешнего вмешательства. Мне ближе будет лужа, где никто никому не нужен.
Читая эти строчки, что же ты желаешь в них найти? Триумфальную историю о перенесённых страданиях, может, какой-нибудь жизненный урок или туториал: как после падения заново стать на ноги? Может быть, ты хочешь провести аналогию и найти в этом себя? Может, ты хочешь прикинуть на себя чужую роль, надеть маску жизни и узнать, каково это? Ты хочешь погрузиться в новый мирок, снова отгородиться от всех за неприступной злоледяной стеной другой жизни, чужой жизни, где всё иначе, где всё так, как мы хотим. Где бы ты ни хотел быть, ты сейчас не там. Твой океан никогда не иссохнет.
Но. Правда в том, что то, что мы так изрядно ищем, всегда находилось внутри нас.
То, что мы ищем
1
Голые пятки уже не белые, а синюшно-багровые от веревок на икрах, которыми так сильно сжаты ноги Флинна. Он на распятии, как Иисус в своё время. Руки Флинна как остолбенелые животные в зимнюю пору: окоченелые и несгибаемые. Мёртвые. Без признаков жизни. Бледное тело подвешено на кресте высотой около роста надгробья. Бледное тело раздето наполовину, его футболка с пятиконечной перевернутой звездой валяется где-то на холодном нелакированном полу, чёрные джинсы от Chrome Hearts чуть приспущены с бёдер, что можно разглядеть бирки D&G на толстой тесьме его трусов. Блядская дорожка с его пупка до этой тесьмы сбрита, похоже, на скорую руку, что по всей полоске маячит красная линия раздражения кожи. Если посмотреть вперёд, то можно увидеть человеческую фигуру, которая пальцами изображает Ïc Xc, голова её вслед за слёзными глазами запрокинута в неистовых муках. Перевернутая фигура отражается в пруду по центру церкви. Шум воды колеблет отражённый рисунок, Иисус машет и посылает свой «привет».
Витражный рисунок на широких панорамных окнах и купольном потолке отражается на всём полу. Жёлтый, зелёный, красный, синий. Десятки мозаичных Иисусов посылают свои приветы по полу. Десятки стеклянных Иисусов своими стигматами кровоточат волнами по воде пруда. Отражение витража своей цветной линзой слепит ему глаза.
Этапные сюжеты жизни Иисуса по грунтованным и штукатуренным стенкам тут и там:
Как Иоаким и Анна просили Господа о ребенке и родилась Мария. Как Мария ходила в Церковь и в 14 лет обручилась с дальним родственником. Как архангел Гавриил сообщил ей о ниспосланной ей благодати Божьей и внеполовом зарождении сына Божьего Иисуса. Всё так и изображено. Написано староязычными иероглифами поверх древних изображений гор и лесов, неба и земли. Таких чистых и свободных лесов, гор, неба и земли, каких вы больше никогда нигде не увидите. Как средь сырых камней произошло рождение Божьего творения сына Его.
Как средь сырых камней лежал и Флинн. Шея уже затекла. Ноет как в воротнике для собак, чтобы те не лизались. Винтовая лестница скрипит под шагами, цоканье каблуков. Спускается священник в длинной мантии, тянущейся за ним по полу ещё около трети его высоты. Голова и лицо скрывает чёрное мантийное полотно с вышивкой золотых крестов вдоль торса и рукавов. Не епитрахиль, но попытка в счёт. В руке на цепочках клубами густого дыма тлеет кадило. Обволакивающий и удушающий всё вокруг белый дым. В другой руке трость из ротанга, покрытая полиуретановым лаком почти прозрачного цвета. Он опирается на эту трость через каждый шаг по ступени, попутно размахивая плотным взрывом кадила.
Если вы хотите узнать, что это за место, то представьте золотые купола с православными крестами на них, конусные барабаны из красного кирпича, на которых стоят глянцевые яблоки с крестами, именуемые шатёром. Если вам представилась спина уголовника, то начните заново. Один из куполов стоит в оглавлении всех и имеет самый внушающий вид, остальные три вокруг него расположены пониже и имеют менее колоссальные размеры. Барабаны украшены рядом арочек вокруг витражных окон в виде декоративного орнамента. Следующая каёмочка кокошник, который выглядит как резные двухмерные купола вглубь здания. Взвод куполов под арочным орнаментом. Далее это всё переходит в черепичную крышу, которая ложится на две стороны храма под углом, необходимым для скольжения снега в зимнее время года. Опускаясь на облицовку, все окна окаймляют дополнительные две-три объёмные ступеньки. Это делается, чтобы подчеркнуть грандиозность сооружения. Окна находятся на высоте двухэтажного дома и защищаются снаружи металлической решёткой с замком по центру. Величавые окна пропускают много света, который под искажением цветной мозаики вливается внутрь. Соседний шатёр имеет высоту в трёхэтажное здание, если брать с учётом купола. Оттуда мы обычно и слышим благовестие. Евангельское событие возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении во плоти от неё Иисуса Христа, следует из поверия о исторической принадлежности благовестия, как-то говорила мне она. Колокольный звон, расположенный в логистике верёвок и цепей, которыми и издают благовестное звучание. Обычно между этими двумя сооружениями располагается трапезная, похожая чем-то на крытый виадук между корпусами в твоём колледже. Этакий туннель. Кровельная площадка перед внутренним притвором укрывает всю лицевую сторону, создавая козырёк в ширину машины на высоте половины среднего роста дерева. Деревянная балюстрада с лакированными перилами на весь периметр выглядят очень шатко и облокачиваться на них я бы вам не советовал. Если смотреть на фронт, то ступеньки ложатся на две стороны перед площадкой, а выше соединяются в общую платформу, которая уже и ведёт вас прямиком к арочнообразной двери. К массивным дверям в форме вытянутого овала, которые кажутся пуленепробиваемыми из-за своей нестандартной ширины. Ручная работа. Все резцы выполнены вручную и изображают зеркальных ангелов с поднятыми головами и объёмными слезами. Сам фасад под козырьком чем-то похож на мой, отделан камнем в мозаичный рисунок, плюс четыре окна на этой стороне, отделанные в том же классическом стиле. С высоты постройка имеет форму креста, от которого отходит мостик к колокольной башне.