Шоссе. Салон машины Веры
Вера отключает телефон и прикуривает сигарету. Ее внимание привлекает фигурка маленькой девочки, стоящей посреди дороги у рекламного щита. Вера притормаживает автомобиль и открывает окно.
Вера. Эй, девчонка, кого ждешь?
Катя. Никого не жду. Бабочку спасаю. Она прямо на дороге уснула. Их много здесь. Они все уснули.
Вера. Конец августа, им пора спать. А кроме спасения спящих бабочек ты чем здесь занимаешься?
Катя. К бабушке иду.
Вера. Что, одна идешь?
Катя. Одна.
Вера. Тебе сколько лет?
Катя. Будет семь.
Вера. Солидно. Бабушка рядом живет?
Катя. Да, в Москве.
Вера. Не поняла - идешь в Москву одна, без родителей?
Катя. Они в Италию улетели.
Вера. А ты их проводила и теперь в Москву к бабушке идешь?
Катя. Да.
Вера. Ты очень самостоятельная девочка, и у тебя очень прогрессивные родители. Ты хоть знаешь, сколько еще идти до Москвы?
Катя. Прямо надо идти.
Вера. Ты умная девочка. Москва прямо по курсу. Три дня, и считай, что на месте. Как тебя родители оставили, дурочка?
Катя. Я не дурочка. Я уснула, а они улетели.
Вера. Бред! Иди садись. Я тебя подвезу.
Катя. Мне мама к чужим людям в машины не разрешает садиться.
Вера. Это к дядям чужим нельзя, а к тетям можно. Потом тут много диких собак по ночам ходит.
Катя. Я ни одну не видела.
Вера. Есть, точно говорю. Или ты взрослым не веришь?
Катя. У меня денег на такси нет.
Вера. Елки-палки! Это не такси. Садись, говорю. Стих знаешь наизусть?
Катя. Знаю.
Вера. Прочтешь, и мы в расчете.
После некоторых колебаний девочка все-таки садится в автомобиль.
Что за стих?
Катя (декламирует).
Сегодня особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад,
Изысканный бродит жираф.
Вера. Совсем даже не детский стих. Чад - это где?
Катя. Не знаю. Папа сказал, что я произведу впечатление.
Вера. Папа не наврал - произвела. Так где, ты говоришь, живет бабушка?
Катя. В Москве.
Вера. И всё?
Катя. Конечно всё. В Москве живет, в квартире.
Вера. На какой улице?
Катя. С трамваями.
Вера. Понятно - с трамваями. Названия, подозреваю, ты не знаешь.
Катя. Нет.
Вера. Понятно. Вот что - я тебя в милицию отвезу, там все улицы с трамваями знают.
Катя. В детскую тюрьму?
Вера. Почему тюрьму?
Катя. Мне дядя в милиции сказал.
Вера. Дядя дурак.
Катя. Не ругайся, это грех.
Вера. О как! Не буду. Но ты меня начинаешь пугать.
Катя. Почему?
Вера. Что-то не так - родители улетели в Италию. Ты идешь к бабушке в Москву, на улицу с трамваями. И ругаться - это грех.
Катя. Все правильно. Еще курение вредит вашему здоровью.
Вера. Ну, это уж извини. Моя машина. Хочу - курю, хочу - не курю.
Катя. Но в машине ребенок!
Вера. Наплевать. Ребенок не знает, где находится озеро Чад.
Катя. А где?
Вера. В Африке находится.
Впереди на обочине стоит машина. Рядом с ней прохаживается молодая женщина. Завидев автомобиль Веры, женщина приветственно машет рукой.
(Обращаясь к девочке.) Сейчас я отдам подружкам сувениры, и поедем дальше.
Вера приоткрывает окно и, сравнявшись с женщиной в старинном платье с кринолином, идущей по обочине, обращается к ней.
Климова, я гильзы всех размеров привезла. Ты чего в таком виде?
Климова. Я Золушка. Модест Вениаминович только отъехал.
Вера. Экий проказник Модест Вениаминович. Как работа?
Климова. Милку избили до полусмерти. Ключицу сломали, топили в бассейне, остальное - смотреть страшно. Мы ее пока в Зойкину машину уложили. Кровищи!
Вера. Кто ее так?
Климова. Да эти, из пансионата.
Вера. Мальчики-чиновники?
Климова. Они - падлы в бабочках.
Вера (оглядываясь на Катю). Не выражайся, я с ребенком. Сколько их?
Климова. Вся компания. Шесть, и лысый.
Вера. Климова, вот какое дело. Милку срочно в больницу надо, а ты с девчонками присмотри за моей пассажиркой. Не ругайтесь при ней, и все такое прочее. Лучше посадите к Студентке.
Климова. К Студентке не надо. Она никакая - клиент командировочный напоил. Я к себе в джип ее посажу.
Вера (поворачиваясь к девочке). Подождешь меня? Мне очень нужно кое-куда заглянуть. Стих моим подружкам расскажешь.
Катя. Ну ладно.
Вера (смотрит на часы). Сейчас сорок минут третьего. Через полчаса вернусь, и поедем бабушку искать.
Катя (смотрит на свои часы). Сорок две минуты.
Вера (не обращая внимания на ее уточнение, выходит из машины и обращается к женщине). Почему Бильбо не присмотрел?
Климова. Он говорит, что его в бассейн не пустили.
Вера. Позови Зою.
Зоя (выходя из припаркованной машины и поправляя очки). Здесь я.
Вера. Пошли тогда. Где Бильбо?
Климова. В форде спит, толстомордый.
Вера обходит машину и в сопровождении подружек спускается по насыпи к примыкающей к шоссе проселочной дороге. На ней стоит еще пять автомобилей. Вера направляется к форду. С ходу распахивает дверь и выволакивает на воздух заспанного здоровяка.
Вера. Бильбо, почему за Милой не следил?
Бильбо. Чего я-то? Как там уследишь? В парную не полезешь. Дело тонкое.
Климова. Так она кричала! Тебя звала.
Бильбо. Знаете что - мало ли что, почему проститутки орут. Может, игра какая? Я не нанимался за каждой дурой в пекло лезть.
Вера. Ты за это деньги получаешь, жиртрест!
Бильбо. Простите - только за охрану при перевозке и знакомстве с клиентом. А так нет. Не те деньги.
Вера. Логика железная. (Обращаясь к Зое.) Вмажь ему за дуру.
Зоя опять поправляет очки и лихо бьет правой ногой слева в ухо Бильбо, от чего тот летит на землю.
(Склоняясь над ноющим парнем.) Мила далеко не дура. У Милы два "высших", а у тебя что? Может, я путаю? Так что язык прикрути болтом на четырнадцать, герой-десантник. До утра подежуришь, и мотай на все четыре стороны. Согласен, или нужны аргументы?
Бильбо (закрывая лицо руками). Согласен, не нужны.
Вера (обращаясь к Зое). Двинули, подружка? На моей поедем. Я дорогу помню.
Зоя. Милу перетаскивать?
Вера. Перетаскивай. Я сейчас заднее сиденье полиэтиленом накрою. (Климовой.) Следи за ребенком. И подальше от дороги. Усади ее в одну из машин. Не нужно, чтобы она с нашей клиентурой знакомилась.
Климова. Поняла. Вы скоро?
Вера. Как получится. (Зое.) Шевели ластами.
Подруги направляются к одной из машин на обочине. Климова берет Катю за руку и ведет к машине, припаркованной у самых деревьев, метрах в пятидесяти от шоссе.
Катя. Вы принцесса?