Два молодых и безалаберных сотрудника магической службы безопасности абсолютно случайно по собственному незнанию активируют на ролевой игре настоящий рунный камень и переносятся в раннесредневековую Исландию вместе с несколькими товарищами по игре. Сколько-то хорошо эти люди умеют лишь играть и болтать языком… но с каких пор этого мало?
Содержание:
Часть первая. Рунный камень 1
Часть вторая. Чёрный отряд. 20
Часть третья. Дранг нах Бобруйск 40
Михаил Александрович Лапиков
Рунный камень
Часть первая. Рунный камень
Ездить на полевые игры магом, если честно, последнее дело. Чёрта с два угадаешь, как в этот раз извратились мастера игры для отображения магии. Любой ролевик знает, что маги должны колдовать. Но вот как отображать это на игре, где никакой магией, разумеется, и не пахнет? Отсюда и появляются "честные слова" – бумажки с личной печатью мастеров, призванные заменять собой "магию". Только вот, поди разберись, что за бумажку тебе под нос сунули, особенно если рядом с тобой в этот момент кого-нибудь уже вовсю молотят боевыми эльфийскими клюшками. И уж тем более, если таковой дрын пытаются сунуть под нос ещё и тебе.
Именно поэтому Женька ездить на игрушки магом в глубине души не любил. Тот факт, что магом он был не только по игре, но и по жизни, более того, по профессии, ситуацию усугублял ещё больше. Всё-таки одно дело в этот бред вчитываться нормальному человеку, который ничего, кроме фэнтези в своей жизни в руках не держал, и совсем другое – когда ты сам честный средненький маг. Ещё и с явными задатками на дальнейший рост, только что после курсов и экзамена…
Настоящий огненный шар в буквальном смысле этого слова руками делал, и тут – на тебе! Руководство, блин, по полевой магии!
…Заклятие магической стрелы реализуется магом посредством гайки с привязанным к ней бинтом или какой-либо иной ленточкой, выкрашенной в красный цвет для стихии огня, или, соответственно, в синий – для льда. Запрещается использовать гайки больше чем на двенадцать и целиться в голову или ниже пояса. Площадные чары отыгрываются посредством…
Тьфу! Так и хочется затащить кого-нибудь из авторов этого маразма в малый зал испытаний в подвалах башни пламени и заставить покидаться там друг в друга гайками! И посмотреть, сколько они там при этом протянут!
Так что, по своей воле Женька никогда бы магом на игрушку не пошёл. Тем более что и дрын у него был относительно неплохой, и кожана почти как настоящая… во всяком случае, не хуже чем в массовке какого-нибудь сериала. Вполне мог бы записаться в маньяки и с глубоким наслаждением отмутузить кого-нибудь текстолитовым мечом до зуда в ладонях. С воплями, треском, грохотом, клочьями дёрна из-под сапог…
Но вот попросили. Очень убедительно. Противостоять знакомым девушкам, да ещё и тем, которые тебя как раз на игру и заманили, причём далеко не самым неприятным способом, Женька ещё не умел. Пускай Наташка на полигоне над ним издевается сколько хочет и как хочет – палатка всё равно одна на двоих.
Вообще, игрушки оказались для тёмного мага неплохим отдыхом. Когда у тебя в жизни работа опаснее чем у пограничника, обучение тяжелее, чем у космонавта, и секретность больше чем у военного разведчика – поневоле взвоешь и отправишься искать хоть какую-то отдушину. Магам вообще тяжело жить в современном мире – слишком он любит сенсации. Большая часть подготовки у новичков именно поэтому сводится к тому, как не пользоваться магией, или хотя бы пользоваться ей незаметно.
Вот Женька и нашёл себе лазейку. Договору о допустимой магической деятельности мелкое колдовство на полигоне в сельской глухомани почти не противоречит. Да и кто в своём уме будет наблюдателей туда отсылать? Дураков нет, время у мага дорого.
Таким образом Женька отдыхал уже пару лет. На игре впечатлений валится на людей столько, что по мелочи колдовать можно почти без опаски. А с учётом того, как часто проводятся игры, отдыхать можно круглый год подряд.
Это же только кажется, что ролевики только летом буйствуют. Фигушки. На самом деле их суматошная активность просто не всегда заметна. Кабинетные игры ещё никто не отменял. А накал страстей в комнатах снятого на уикенд коттеджа или клуба зачастую не меньше, а то и больше, чем на загородном полигоне с какой-нибудь бесхозный лес размером. Туалет с душем, опять же, под боком…
Главное же – не так много ролевиков среди магов. Не ценители они подобного рода хобби. Обычно, то есть, не ценители. Поэтому Женька не без оснований полагал себя в чём-то уникальным явлением. А поскольку талант мага зависит от практики, ездил Женька в основном на всякую самодеятельность низкого пошиба, где отношение к игре не всегда серьёзное, а вот шансов незаметно колдовать по мелочи – хоть отбавляй.
От стрессов и усталости одна хорошая игра его избавляла на добрых полгода. Расти Женьке, как магу, ещё было куда. Неспешно, в основном за счёт терпеливой работы над собой, чем врождённого таланта, а на это нужно тратить массу нервов. Вот Женька и поправлял психическое здоровье, как мог.
Раздражало только лишь то, что на игре приходилось действовать по чужим, и порой довольно глупым правилам. Тяжелее всего Женьке оказалось читать про магию, в которой средний организатор игры ориентировался куда хуже мага-практика – и это без малейшего шанса рассказать, как там всё на самом деле!
Зато Женька довольно быстро понял, что можно отыгрываться на окружающих, тщательно изображая по роли самодура и дорвавшегося к власти беспредельщика. Некоторым даже нравилось. Удобная это, вообще, отговорка – что роль у тебя такая, особенно если она только на игре такая. Там у "мага" часто найдётся за кем спрятаться, а за игровуху бить после игры как-то не принято. Порой, правда хочется, что есть, то есть, но… как-то непорядочно это.
Да и сами эти порядки… любая хорошая игра это не только развлечение, но ещё и основательная организаторская работа. Только посторонний может думать, что для того, чтобы устроить игру достаточно просто "взять и приехать". Щазз! Проблем с хорошей игрой немеряно. Размещение народа на местности. Конкретное перетирание темы с местными властями, буде таковые враждебно реют над душой. Могут, кстати, и разогнать, очень даже запросто. И то, что кто-то на игру аж за пару тысяч километров автостопом не поленился приехать, бюрократов не колышет. У них отговорка на все случаи жизни одна: "как бы чего не вышло". И никакого желания разбираться, чем хорошие ролевики отличаются от плохих, и вообще, кто они такие, эти самые ролевики. Так что власти надо очаровать сразу, грамотно и решительно.
Опять же какая-никакая инфраструктура на игре нужна. Чистая вода поблизости. Аптечки. Еда. Палатки. Туалетная бумага! Разъяснительная работа с новичками – "туристами", из тех, кто может приехать на игру без всего, просто за компанию с безответственными друзьями. Таких идиотов порой бывает столько, что впору уже спрашивать у богов хаоса и святого Мэрфи, откуда такие берутся? Да и кроме них всегда найдётся великое множество обязательных предосторожностей, на хорошей игре попросту ненужных, зато, если что-то пойдёт не так, жизненно необходимых.
А то ещё какой уникум на игру подпоясанный ломом приедет (А что? Он же его изолентой обмотал! В целых два слоя!), или какой-нибудь недоношенный Кулибин арбалет притащит, да такой, что стрела не то что берёзу, движок у джипа через капот с полсотни метров раскалывает.
Про химиков-затейников, способных приготовить огненный шар, неотличимый от натурального, с температурой рабочего тела в полторы тысячи по Кельвину, лучше вообще не вспоминать. Будто одних китайских фейерверков мало!
На этой игрушке тоже без накладок не обошлось. Казалось бы – всё предусмотрели. Древко не толще руки, рабочая поверхность у алебард и копий – резина, стрелы только с мягкими наконечниками, но…
Но руки у некоторых товарищей – отдельная статья. Женька собственными глазами видел, как дама лет тридцати и весом за полтора центнера совала под нос Мастерам не очень толстое бревно, которое должно было изображать боевой посох и для сравнения рядом с ним – собственную руку. Бревно действительно было тоньше. Примерно с ногу Женьки в лодыжке или около того.
Это, конечно, выглядит забавно… потом. Когда народ после игры фотографии рассматривает и охотничьи байки травит. Но вот огрести бревном, пусть и не в полную силу, пусть и по игре – как-то Женька особого энтузиазма от столь радужной перспективы не испытывал. Тем более что эта гостья игры находилась в лагере его заклятых врагов, о чём было известно ещё из первоначальной вводной, и как минимум на один штурм она со своим бревном точно могла прийти.
Женькин отряд такой подляны просто не ожидал, и на игру приехал исключительно с мечами. Парировать куском текстолита бревно – занятие для оптимистов и самоуверенных идиотов.
Данила, конечно в армию сходить успел, да и качается регулярно. Валерка по своей работе железо регулярно ворочает, даром что на игре эльф, но и они выстоять против "Галы – боевой шпалы", как быстро окрестили эту тётеньку, шансов у них просто нет. В отряде Женьки что-то противопоставить обладательнице бревна могла разве что Настя по прозвищу Лемурка – только за счёт роста лишь чуть выше полутора метров.
Валерка порой шутил, что он её может у себя в рюкзаке носить, как особо ценный артефакт. Так что Лемурка, если что, могла у Галы чуть ли не под ногами проскочить. Как мышка. А вот остальные, включая Женьку…