Чингисхан. Книга 1. Повелитель страха - Волков Сергей Юрьевич страница 2.

Шрифт
Фон

Новый год… Снег, много снега! Я хочу Новый год прямо сейчас. Но вместо снега у меня под ногами мягкий асфальт. Каблуки женских туфель оставляют в нем глубокие следы-ямки. Толкнув тяжелую дверь, я вваливаюсь в прохладу "Дома Печати" как в убежище. Толстые стены этого здания, выстроенного еще до войны в модном тогда стиле конструктивизма, не пускают внутрь жару.

Я с удовольствием вдыхаю запах типографской краски, клея и сургуча. Сразу становится спокойно и уютно. Проходя мимо полок с книгами, я машинально пробегаю глазами по корешкам в поисках новинок.

Вот и киоск "Союзпечать". Соломон Рувимович, облаченный в неизменный синий халат, сквозь очки с толстенными стеклами читает журнал "Огонек". Несколько человек топчутся у витрины с газетами, но это не "клиэнты", как называет своих заказчиков "жучок" (он вообще любит "экать"), а случайные люди.

Поздоровавшись, я беру в руки свежий номер журнала "Катера и яхты". Соломон Рувимович поднимает на меня скорбные глаза и произносит, словно мы расстались минуту назад.

- Они таки выжили этого Сомосу. Прэдставляете? Я всегда говорил - помимо Кубы нам нужен еще один союзник в Центральной Америке. И вот вам: сэгодня сандинисты взяли Манагуа. Сомоса бежал в США.

Он произносит не "СэШэА", а именно "США". Соломон Рувимович увлекается политикой. Он из тех людей, которых, по выражению дяди Гоши, "Гондурас беспокоит".

Я киваю, всем видом давая понять, что поддерживаю и Соломона Рувимовича, и отважных сандинистов. Хотя, если честно, мне плевать на Никарагуа. Меня сейчас волнует Гиляровский.

- Увы, - печально вздыхает "жучок" в ответ на мой не высказанный вопрос. - Гиляровский пока не пришел.

Черт! Я едва не скриплю зубами от злости. Черт и еще раз черт! Вот ведь невезуха. Сегодня девятнадцатое июля, мне кровь из носу нужно сдать курсовую до двадцать пятого числа, а там еще конь не валялся.

- Подвели вы меня, Соломон Рувимович.

Старик трясет носом, словно собирается клюнуть меня и бормочет, не двигая толстыми губами:

- Тысячу извинэний, молодой человэк. Могу предложить уникальное издание. Ваш период, очэнь, очэнь редкий экземпляр. Один из моих клиэнтов предлагал за нэго дэсять рублей. Но вам, учитывая ваше положэние, отдам за пять.

- Что за книга? - я стараюсь, чтобы в моем голосе не звучало никаких эмоций. "Жучок" - настоящая продувная бестия, с ним нужно держать ухо востро.

- Т-ш-ш! - шипит Соломон Рувимович. - Черэз минуту на обычном мэсте…

Я киваю и иду к выходу. Покидать "Дом Печати" и выходить на улицу не хочется, но дело есть дело. Соломон Рувимович ставит на витрину табличку "Перерыв 5 мин." и скрывается в подсобке.

"Обычное мэсто" - маленький дворик на Астрономической улице, в двух шагах от "Дома Печати". Здесь "жучок" обычно встречается с "клиэнтами". Мы идем туда порознь - я по улице, а Соломон Рувимович - какими-то одному ему известными тайными тропами.

Мне еще ни разу не удалось обогнать старика, хотя он двигается медленно и к тому же хромает. Вот и сейчас "жучок" уже на месте и дожидается меня, присев на низенький железный заборчик. Над его головой хлопают крыльями голуби. В руках у старика вытертый кожаный портфель с двумя замками. Портфель едва ли не старше Соломона Рувимовича и он никогда не расстается с ним.

- Прошу вас, молодой человэк… - щелкают замки и мне в руки ложится довольно увесистая книга, обернутая в кальку. Я открываю титул и шепотом читаю название:

- "Альманах Санкт-Петербургского императорского эзотерического общества", издание тысяча девятьсот шестнадцатого года… Что это, Соломон Рувимович? Вы же знаете мою тему…

- Э, не спешитэ, Артем, не спешитэ! - старик растягивает свои негритянские губы в улыбке. - Уверяю вас, здэсь вы найдете немало интерэсного, в том числэ и по вашей тэматике!

Я наугад раскрываю книгу. Сорок седьмая страница. Желтая ломкая бумага понизу изъедена книжным червем, но в остальном сохранность альманаха довольно приличная. Глаза цепляются за текст: "Суеверия есть обобщенный коллективный опыт народа, прошедший проверку временем".

Листаю. Вот подробный чертеж столика для спиритических сеансов. "Диаметр крышки составляет 666 миллиметров, высота ножек - 13 вершков. Для изготовления сего атрибута надобно взять сухую осину, срубленную в Иудин день, сиречь 1 марта".

На другой странице - рецепт приготовления амальгамы для зеркал, "позволяющих узреть будущность". Сложные химические формулы, описание технологического процесса. И тут же текст заговора от зубной боли: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Каин, Каин, Каин окаянный!.."

Еще через несколько страниц натыкаюсь на заголовок: "Религия древних монголов и ее влияние на национальный характер". Причем тут монголы? Бред какой-то.

Далее следует сочинение некоего N, озаглавленное: "О магических предметах и их влиянии на судьбы владельцев". Внутри разворота сложенный в несколько раз тонкий лист, изрисованный фигурками животных, птиц и рептилий. Разворачиваю и пробегаюсь глазами - похоже на схему. Стрелки от одного рисунка к другому, что-то обведено, что-то зачеркнуто, знаки вопросов - похоже, человек, который составлял эту схему и сам ни черта не понимал в том, что он делает.

- В этой книге собраны отчеты и статьи членов общэства, - журчит над ухом голос Соломона Рувимовича. - Среди них были видные дэятели искусства, науки и даже политики! Особенно хотел бы обратить вашэ внимание на два матэриала. Один принадлежит пэру самого Гурджиева, второй - его соратнику и эдиномышленнику Петру Успенскому. Вот посмотритэ - это наброски к "Взгляду из реального мира", а на сто двенадцатой странице тэзисно изложен легэндарный "Четвертый путь". Вы прочтитэ, прочтитэ…

Пролистав альманах до названной страницы, я читаю:

- "Гурджиев начертил чертеж: Человек-Овца-Червь. Человек состоит из трех этажей, овца - из двух, червь - из одного. Нижний и средний этажи человека, так сказать, эквивалентны овце, а один нижний - червю, что позволяет говорить, что человек состоит из человека, овцы и червя, а овца - из овцы и червя…" Шизофрения какая-то!

Соломон Рувимович мелко хихикает, потирая сухие коричневые ладони.

- Ах молодость, молодость… Знаете, в моем возрастэ эти вещи воспринимаются несколько иначэ. Когда до чэрвей осталось совсем чуть-чуть, поневолэ задумываешься - каким образом все это будет…

- Что "это"? - не понимаю я.

- Смэрть, молодой человэк, смэрть…

Пролистнув несколько страниц, я выхватываю из мешанины букв еще одну фразу: "Встретивший мертвеца к мертвецу и отправится".

- Тьфу ты! - я захлопываю альманах и едва ли не силой впихиваю его в руки "жучка". - Соломон Рувимович, мне нужен Гиляровский. На худой конец Успенский, но только не какой-то там Петр, а Глеб Иванович! А эта книга… она…

- Отдам за пять рублэй! - быстро произносит старик. - Уникальное издание, до наших днэй дошло всего нэсколько экземпляров…

- Нет, - решительно отвечаю я. Книга занятная, но отдавать за нее пять рублей… - Я зайду к вам через три дня. Если к тому времени появится Гиляровский, я его возьму.

Соломон Рувимович качает головой.

- Жаль, жаль… Я постараюсь найти Гиляровского, но не обэщаю.

- Всего вам доброго, - я покидаю дворик и по Астрономической поднимаюсь к университету, обгоняя вяло плетущих прохожих. Напротив главного входа на "сковородке" плавится памятник молодому Володе Ульянову. Скамейки вокруг пусты - абитуриенты уже сдали вступительные экзамены и университетский городок пуст.

Настроение мое неожиданно портится. Дурацкая фраза про мертвеца, вычитанная в альманахе, вертится в голове, жужжит назойливой мухой. По Университетской, прозванной в народе "аэродинамической трубой" за вечно дующий здесь ветер, я спускаюсь на улицу Пушкина, но прямо посредине останавливаюсь. Путь мне преграждает похоронная процессия. Открытый грузовик, гроб в еловом лапнике, десяток скорбящих, бредущих следом.

"Встретивший мертвеца к мертвецу и отправится". Прижав локтем сумку, я кидаюсь в соседний дворик, запутываюсь в каких-то сохнущих простынях, лезу через поленницу дров. Черт бы побрал этого "жучка" с его эзотерикой! Дрова у меня под ногами разъезжаются, я падаю, попадаю ногой в лужу мутной воды. Гнилостный запах обволакивает меня, плывет над двором.

- Ты что, охренел? - кричит мне из окна мрачный мужик в майке. - Куда прешь, козел?!

- Да пошел ты! - ору я ему в ответ и, проклиная теперь уже не "жучка", а казанские трущобы, хлопаю дверью проходного подъезда.

Вот и улица Пушкина. Трамвайные рельсы блестят под немилосердным солнцем как намасленные. Желто-красный вагон устало гремит железными кишками, натужно одолевая подъем. Я смотрю на номер - "пятерка"! Приходится сделать марш-бросок до остановки, но, даже зажав в руке билетик и усевшись на бугристое сидение, я все еще не могу отойти от пережитого.

Встретивший мертвеца к мертвецу и отправится…

До начала сеанса - полчаса. Торопливо ужинаю, поглядывая на часы. С минуты на минуту должна прийти Надя.

Нож выскальзывает из моих пальцев, падает на край стола, а оттуда - на пол.

- Ручкой о столешницу постучи, - советует мать, не оборачиваясь. - А то придет незваный гость.

- Почему незваный? - удивляюсь я. - Надя же должна зайти. Я тебе говорил: мы в кино собрались, на "Экипаж".

- Это если бы ты вилку уронил, - объясняет мать. - А то - нож.

Мне вспоминается фраза из альманаха "жучка": "Суеверия есть обобщенный коллективный опыт народа, прошедший проверку временем". Я кладу нож в мойку и отправляюсь в свою комнату - пора переодеваться, времени уже половина девятого. Звонок в дверь застает меня перед открытым шкафом.

- Мам, это Надя. Открой, а то я в трусах!

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке