Редкий мужчина будет спокойно мириться с положением альфонса - пусть даже невольным, но особого выбора у меня не было. И потом, она же явно что-то забрала с тех дикарей, которых мы убили в лесу. Что же касается моего кошелька, то нолики, стоявшие в одной из закладок напротив пунктов "серебро" и "золото", красноречиво заявляли о том, что черта бедности проходила прямо через стол, разделявший нас с лучницей. Ох уж этот интерфейс… Сначала я вообще ни черта мог в нем понять - упрямые значки, буковки, цифры и полоски постоянно норовили убежать обратно за край поля зрения, стоило мне хотя бы на миг перестать фокусироваться на них. Усилием воли я заставил себя не размахивать руками в воздухе, пытаясь ухватить неуловимые окна и символы - надо мной и так уже начинали посмеиваться. Тем более что это абсолютно не помогало. Надеюсь, Лита сможет хоть что-то мне объяснить.
После того, как я чуть не грохнулся в обморок по дороге к городу, она куда-то пропала. Мы просто потеряли друг друга в толпе. Миновав городские ворота, я не стал любоваться местными красотами и сразу же устремился к вывеске с надписью "Свиной череп". Хотелось забиться в угол и спокойно разложить все по полочкам. Просто посидеть и подумать в сравнительно тихом и безопасном месте. И тут моя спутница вдруг возникла прямо на пороге. Не знаю почему, но я был рад ее видеть. От мыслей легче не становилось. Куча вопросов и ни одного ответа…
- Кстати, как ты нашла меня? - поинтересовался я, вынырнув из омута воспоминаний. - Ты знала, что я здесь?
-Неа, - Лита усмехнулась. - Просто догадалась. Парни все такие. В любой непонятной ситуации - в кабак. А с тобой явно что-то не то творится.
- Зачем тогда искала? Из леса вышли, до города добрались…
- Ты, конечно, странный, - задумчиво произнесла эльфийка. - Но хороший. Не хотелось тебя одного бросать. Ты же ничего толком не умеешь - только топором орудовать, - девушка на мгновение замолкла, но, помявшись, продолжила. - Да и стыдно как-то. Шкурки волчьи по пятнадцать монеток в магазине идут, а кинжал тот от силы десять стоит. Да и остальной лут я себе забрала…
- Лита-а-а, перестань ругаться непонятными словами, - простонал я, - говорю тебе - я ни черта не понимаю и не помню. Ни как я оказался здесь, ни что вообще происходит. Я даже не знаю, кто я такой.
- Мда, как все запущено, - кисло проворчала лучница. - И как тебя зовут в реале, и из какого ты города, и сколько тебе на самом деле лет - тоже не помнишь?
- Э-э-э…
- А, блин, - эльфийка тряхнула головой, - ты ведь понимаешь, что ты в игре, да?
Я кивнул. Значит, игра. Шахматы, покер, футбол, боулинг… Нет, не то. Ну же, башка, работай! Ага, вот уже теплее - Квака, Герои, Фоллаут. Я вспомнил слова, но что они значили?
- Компьютерные игры. Соображаешь? - участливо спросила Лита.
Я соображал. Подсказки, которые дала спутница, словно прорвали плотину, и на меня хлынул поток воспоминаний - терминов, значений, фактов… Голова просто разрывалась. Пульсирующий мозг выдавал волны информации одну за другой: улицы, мокрый серый асфальт, звуки голосов, автомобили, дома - одинаковые высотные коробки, какие-то узкие лестницы. Люди - их лица были словно скрыты в тумане, но я был точно уверен, что всех их знаю. Какие-то смазанные и разрозненные куски памяти. Компьютерные игры. Стрелялки, РПГ, стратегии. Только в моих воспоминаниях неизменно присутствовали клавиатура, мышка и пара бутылок по соседству с монитором…
- Тебя покормить, чтобы голова лучше работала? - снова заговорила эльфийка. - Будешь свиную ногу?
- Две, - я слабо улыбнулся. - И пивка бы…
- Тоже два? - прыснула Лита. - Пьянь. Только пришел в себя, первым делом - за стакан. Ладно. Интерфейс видишь? Окно персонажа? Абилки?
- Что-то вижу, - мне с трудом удалось удержать себя от того, чтобы снова начать ловить ускользающие иконки руками. - Да, вот тут характеристики. Инвентарь, еще какая-то хрень…
- Угу. В левом верхнем углу шестеренка. Это основное меню.
-Нету, - я, как мог, косил глаза вверх и влево, но никакой шестеренки там не было. - Вообще пустой угол.
- Фигня какая-то, - Лита недоверчиво поморщилась. - Не должно такого быть. Получается, тебе из игры не выйти, настройки не поменять… Надо в администрацию сервера обратиться. Или подождать, пока обруч сам тебя автоматом рубанет.
- Обруч?
- Это будет очень длинный день. Давай для начала перекусим.
***
Все оказалось не так уж плохо. Под пиво и свиную ногу с печеным картофелем курс "виртуальное пространство для чайников" усваивался просто на ура. Тем более что мозг иногда милостиво подкидывал мне очередной кусок воспоминаний. Технология, если не вдаваться в подробности, была проста. Укладываешься на диван, надеваешь специальный обруч, втыкаешь его в USB - и бац ты в игре. Полное погружение. Разумеется, ощущения жара, холода, боли и усталости сведены до минимума, но в остальном игровой мир почти неотличим от реального. То, о чем десятилетиями грезили писатели-фантасты, стало возможным. Не так уж давно - всего пару-тройку лет назад. Сам принцип был разработан куда раньше, но только желание миллионов людей ИГРАТЬ по-настоящему смогло обеспечить его развитию такой резкий и колоссальный скачок. Мне "посчастливилось" застрять в топовой ММОРПГ "Небесный Край". Кусок про создание персонажа, эльфов, орков и прочих существ я слушал краем уха, воздавая должное внутриигровой кухне, но потом Лита перескочила на работу устройств для вирт-симуляции. Варианта, по ее словам, у меня было два: либо обратиться в техподдержку, либо дожидаться, пока пройдет семь часов и обруч сам выполнит аварийный выход, дабы не дать пользователю совсем уж заиграться. А ведь умная машина. Я сумел вспомнить, что нередко люди настолько "залипали" в онлайн, что полностью утрачивали связь с реальностью. И это в эпоху мышек и мониторов - что уж говорить о настоящем вирте! Да, здесь можно было легко застрять. А потом сойти с ума… От этой мысли меня прошиб холодный пот. А может, я и есть такой несчастный геймер? Человек, который настолько погрузился в красочный мир "Небесного Края", что забыл, кто он такой? Что, если сейчас мое тело неподвижно лежит на кровати (воображение сразу же нарисовало тощего изможденного школьника), а разум уже не в силах самостоятельно найти выход? Страшно? Страшно. Надо отсюда валить.
- Как связаться с техподдержкой? - быстро спросил я.
- Написать. Вот только почта - в основном меню, - ответила Лита. - Круто, да?
- Хреново. А ты можешь написать им вместо меня?
- Могу. Давай, - эльфийка пожала плечами. - Игрок с никнеймом Анвер… так, айди ты не знаешь, это тоже настройках… - глаза девушки быстро забегали туда-сюда - она листала интерфейс. - Застрял в игре. Отсутствует кнопка вызова основного меню… Годится?
- Норма. Нет, ты не подумай, мне здесь нравится, - поспешно заговорил я, не желая обидеть Литу. - Но, блин, сама понимаешь - дело плохо. Надеюсь, что память восстановится. Или хотя бы в зеркало на себя посмотрю…
- Ага, прикинь, ты в реале такой же дед, - прыснула девушка. - Все, теперь сидим ждем, пока админы отзовутся. Я тут заодно народ на форуме поспрашивала - говорят, что иногда часа два ответа ждать приходится.
- Имей уважение, - проворчал я, - раз уж ты думаешь, что я такой древний. Тебе самой-то сколько лет?
- Много, - сухо отозвалась Лита. - Вместо того чтобы задавать глупые вопросы, покопался бы в характеристиках. Кстати, ты уровень апнул, когда великана убил. Поздравляю.
Почему бы и нет. Сидеть еще долго… Ну-ка посмотрим, что тут у нас. Куча всего. Ладно, разобрался в Диабле - и здесь разберусь.
Вопреки моим ожиданиям, основных параметров оказалось всего три. Я мысленно похвалил разработчиков - зачем вводить кучу цифр, которые, по сути, почти полностью друг друга дублируют. Например, Сила и Выносливость. Здесь игроделы оставили только Силу:
"Физическая мощь персонажа. Влияет на:
очки здоровья и скорость их восстановления;
модификатор урона холодным оружием или голыми руками;
расход очков энергии от быстрого или силового удара для любого типа оружия, а также при использовании различных типов брони;
эффективность блока;
максимальный переносимый вес;
Персонажи с низким показателем не смогут открыть некоторые двери и использовать тяжелые предметы".
Ну а что, логично. Смотрим дальше. Ловкость:
"Подвижность и гибкость персонажа. Влияет на:
очки энергии и скорость их восстановления;
вероятность критического удара;
вероятность успешно уклониться от атаки противника;
Персонажи с низким показателем ловкости будут чаще допускать в бою промахи и ошибки".
Вроде тоже ничего сложного. Где-то похожую систему я уже видел. Поехали дальше. Интеллект:
"Определяет магический потенциал персонажа. Влияет на:
очки маны и скорость их восстановления;
модификатор эффективности заклинания и характеристик призванных существ;
вероятность успешно отразить магическую атаку противника;
Персонажи с низким интеллектом не смогут открыть некоторые двери и использовать сложные магические предметы".
Вот, собственно, и все - из основного. А что у меня?
Сила: 6
Ловкость: 10
Интеллект: 5
Доступные очки характеристик: 2
Очки здоровья: 85
Очки энергии: 100
Очки маны: 50