Галактическая лаборатория - Багдерина Светлана страница 3.

Шрифт
Фон

   - Почему? - удивилась Вера.

   - Не помню, почему, - ответила учительница. - Тройка и все. Или ты что-то имеешь?

   - Имею, - ответила Вера, пристально на нее глядя. - Может, я и заслужила только тройку, но я хочу знать почему.

   Учительница недовольно открыла шкаф, нашла реферат Веры, перелистала его и сказала:

   - Здесь есть одна принципиальная ошибка. Ты утверждаешь, что какой-то, - она заглянула в реферат, - Квитка-Основьяненко, язык можно сломать, написал "Ревизора" раньше Гоголя, а Гоголь украл у него сюжет. Хотя всем известно, что сюжет комедии Николаю Васильевичу подарил Пушкин.

   - Я прочла об этом в книге историка литературы Билецкого. Квитка-Основьяненко - знаменитый украинский писатель, Леся Украинка принадлежит к семейству Квиток. Он действительно написал пьесу, по сюжету очень похожую на комедию "Ревизор", и читал ее в своем поместье. Я не говорю, что Гоголь украл сюжет, но он ему стал известен. Гоголь чуть-чуть раньше, чем Квитка-Основьяненко опубликовал своего "Ревизора". Как утверждает Билецкий, "Ревизор" превосходит пьесу Квитки в художественном отношении. Я просто констатировала малоизвестный факт. За что же тройка?

   - А чтоб не выделывалась, - зло ответила учительница.

   Второй раз учительница обидела Веру на уроке русского языка. Это было третьего мая, как раз после праздников. Учительница, видимо, повеселилась на славу и никак не могла прийти в себя. Она сидела за столом, поддерживая двумя руками тяжелую голову, и вести урок явно не хотела.

   - Дети, откройте любую книгу из кабинетной библиотеки, возьмите любой небольшой отрывок и разберите его по членам предложения.

   Дети вскочили с мест, стали хватать книжки из шкафа, шумели, учительница закрыла глаза. Наконец, все расселись на свои места. Еще минут десять дети менялись книжками, шуршали страницами, потом преступили к работе. За двадцать минут до конца урока учительница открыла мутные глаза и сказала:

   - Заканчивайте.

   - Наталья Сергеевна, - Лида подняла руку. - А "мертвец" существительное одушевленное или неодушевленное? - спросила она.

   - Боже мой, какой мертвец? Что ты там нашла?

   - Ну, "тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца", - пробарабанила Лида.

   - Если он мертвец, то значит неодушевленное. Он же не живой, - учительнице не хотелось говорить.

   - Значит, "что? - мертвец"? - спросила Лида.

   - "Что? - мертвец", - утвердительно ответила Наталья Сергеевна. - Ты, Кузяева, вечно какую-нибудь ерунду выберешь.

   - Нет, Лида, - сказала Вера негромко, но услышали ее все: - Слово "мертвец" отвечает на вопрос "кто?" Это одушевленное существительное, и душа у него есть.

   - Ты что, Долгунцова, совсем уже? - Наталья Сергеевна встала со стула. - У кого есть душа? У трупа?

   - У трупа нет души, - ответила Вера. - Имя существительное "труп" отвечает на вопрос "что?" и является неодушевленным, потому что труп и мертвец это не одно и то же.

   - Как это не одно? - учительница начинала злиться.

   - Я думаю так, что до сорока дней умерший является мертвецом, и его душа находится среди нас, а потом он становится трупом, а его душа отправляется туда, куда ей положено. Но есть еще такое понятие "живые мертвые", это не оксюморон.

   Учительница округлила глаза.

   - Слушай, Долгунцова, что ты себе позволяешь? Ты еще не имеешь права оперировать такими понятиями. Ну, что такое оксюморон?

   - Соединение несоединимых понятий, - спокойно сказала Вера, - горький мед, например. Так вот, живые мертвые в народных легендах это вурдалаки, упыри. Это нежить, но не трупы.

   - А это разве не одно и то же вампиры, вурдалаки, упыри? - удивилась учительница.

   - Нет, - ответила Вера. - Вампир этот тот же вурдалак, только в западной Европе, они пьют кровь живых людей, а упыри еще могут употреблять в пищу и тело живых или даже трупов.

   - Ой, меня сейчас стошнит, - хихикнула Лида.

   - Тише ты, как интересно, - прикрикнул на нее Юра. - Рассказывай, Вера.

   - Да что рассказывать, возьми русские народные сказки в четырех томах, том второй. Почитай энциклопедию мифов народов мира, - сказала Вера.

   - Ты слишком умная, Долгунцова, все знаешь, даже больше учителя, советы раздаешь. Удивляюсь, почему ты не на моем месте сидишь, а за партой? Там вот, чтоб поубавить твои амбиции, ставлю тебе двойку, даже две двойки, и в четверти у тебя будет тройка, а в году еще посмотрим что.

   Вера пристально смотрела на Наталью Сергеевну и молчала.

   - Что ты на меня уставилась, дебилка, выродок, ублюдок! - срываясь на визг, истерически закричала учительница.

   В классе повисла тишина. Прозвенел звонок, но класс его не услышал.

   - Вы зря это сказали, - спокойно проговорила Вера.

   Она собрала свои тетрадки, поставила на место книгу и вышла из класса. Вера больше не пошла на уроки, а пришла в спальню и легла на постель. Тут же заглянула нянечка:

   - Ты что, заболела, Вера? - удивилась она.

   - Нет, тетя Аня, просто голова болит. Я полежу здесь, пока никого нет.

   - Ну, ладно, деточка, полежи, полежи, - нянечка закрыла дверь и ушла.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги