Всадница - Багдерина Светлана страница 5.

Шрифт
Фон

   Олег решил идти к родителям. Он потратил еще около часа, изнывая от жары и жажды, пока добрался до родительского дома. Олег поднялся на четвертый этаж и позвонил в незнакомую деревянную дверь с эффектными накладными украшениями. Куда девалась старая, обитая коричневым дерматином, он сообразить не успел: женщина лет сорока стояла на пороге. Олег сглотнул слюну и спросил:

   - Мама дома? - он сам понял идиотский смысл своего вопроса и тут же поправился: - Я к Хорошевым.

   - Мы Хорошевы, - ответил женщина, подозрительно глядя на Олега.

   - Вы? - Олег искренне удивился. - А вы кто?

   - Как кто? Хозяйка квартиры, Елизавета Павловна Хорошева.

   - Погодите, погодите, здесь уже много лет живет Дмитрий Платонович Хорошев....

   - Дмитрий! - крикнула женщина в комнату. - Тут какой-то странный молодой человек тебя спрашивает.

   Глубокий старик вышел из комнаты. Он удивленно смотрел на Олега, непонимающе моргая глазами, а затем обнял его и заплакал:

   - Олег, где же ты был все это время? Заходи, заходи, сынок.

   - Папа, - Олег не верил своим глазам, - этого не может быть!

   Он вошел в незнакомую комнату. Все здесь было другим.

   - А где мама? - спросил Олег.

   - Мама? - старик удивился еще больше. - Мама умерла. Давно уже. Но мы с ней вначале развелись, она перешла жить в твою квартиру, а я вот женился на Лизе, и живем мы здесь. А в твоей квартире живет наша дочка, ей уже двадцать два года.

   Олег снял свитер и попросил воды. Он выпил три стакана прохладной газировки. Посмотрел на старика, который был его отцом, и на его жену Лизу, ровесницу его мамы, какой она была, по понятиям Олега, еще вчера.

   - Где же ты был целых двадцать пять лет? - спросил отец. - И не изменился совсем, такой же восемнадцатилетний мальчик. И свитер тот же, твой, - он зачем-то помял в руках свитер.

   - Что же мне теперь делать, папа? - спросил Олег.

   - Будешь жить с нами, - сказал отец: - Куда же ты денешься?

   Олег долго приходил в себя. Он не мог поверить, что целых двадцать пять лет провел в картине. Ведь он был там всего несколько часов.

   В вечерних телевизионных новостях сообщили, что в особняке одного из крупных бизнесменов был совершен акт вандализма: уничтожена картина неизвестного художника четырнадцатого века, которая была приобретена владельцем около двадцати пяти лет тому назад. Как злоумышленник проник в помещение - неизвестно, мотивы варварского деяния неясны. Следствие ведется.

   - А где бабушкина картина? - спросил Олег.

   - Мама продала ее сразу же после твоего исчезновения, - ответил отец. - Я ее никогда не любил.

   Олег даже не пытался объяснить свое отсутствие. На все вопросы отца, сотрудников паспортного стола, милиции он отвечал:

   - Не знаю, не помню.

   Его поместили в психиатрическую лечебницу для проведения обследования. Олег был признан вменяемым, ему выдали паспорт. Правда, без недоразумений здесь тоже не обошлось: согласно документу его владельцу было сорок два года, а с карточки смотрел восемнадцатилетний мальчик. Олег устроился на работу и поступил на заочное отделение института. На дневное его не приняли по возрасту и в армию не призвали по той же причине. Олегу часто снится Варя, их побег из картины, и тогда он думает, все ли сделал, чтоб спасти ее. И тут же приходит мысль: "А может, так лучше? Ведь Варя попала в картину около ста лет назад. Смогла бы она приспособиться к современной жизни?"

   Олег подолгу стоит возле старых картин в художественном музее и пытается понять, живут ли эти полотна своей жизнью. Иногда он улавливает какое-то движение в некоторых картинах. Олег пытается наблюдать за этими полотнами, но ни одной, похожей на ту, в которой побывал, он до сих пор не нашел. Олег решил, что, вероятно, очень немногие произведения искусства, к счастью, могут жить своей жизнью. Ему интересно узнать, есть ли еще люди, которые испытали то же, что и он. Но имеющие подобный опыт хранят молчание. Им вовсе не хочется стать объектами насмешек или же пациентами психиатра. Каждый из этих немногих несет в себе то непонятное, с чем свела его судьба. И если бы люди относились к подобным аномальным явлениям с пониманием и желанием разобраться в происшедшем, сколько бы тайн природы было раскрыто, сколько бы новых законов открыли ученые. Но, видимо, это время еще не пришло, и природа ждет своих исследователей, лишь чуть-чуть приоткрывая покров над таинственным, жутким и потому еще более притягательным.

   No Лютина С., 2009

<p>

В С А Д Н И Ц А</p>

<p>

Рассказ</p>

   Картина висела в доме всегда, то есть Олег помнил ее столько же, сколько себя, и, будучи ребенком, любил рассматривать. На картине была изображена молодая всадница в старинном наряде на фоне пейзажа: леса, речки с мостиком, домиков по другую сторону речки, замка вдалеке. Маленький Олежка представлял, как он идет по этому лесу через мостик. Придумывал, кто живет в домиках. Картина висела в комнате напротив дивана, на котором его укладывали спать днем. Мальчик подолгу смотрел на картину, пока глаза не начинали слипаться, и иногда ему снилось, что он гуляет по нарисованному лесу, купается в нарисованной речке и заходит в нарисованные домики. Однажды, Олегу уже было лет двенадцать, он спросил бабушку, откуда у них эта картина.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке