- Зачем она заманивает сюда людей? - спросил Олег.
- Создает свой двор. Она очень жестокая и страшно наказывает непокорных, - Варя закатала рукав своего платья, и Олег увидел выше локтя два шрама с обеих сторон руки. - Она сжала мне руку раскаленными щипцами. Ее все боятся, но я не могу терпеть эти издевательства, я все же из девятнадцатого века. Здесь есть смена времен года, но время как бы остановилось. Мы все такие, какими попали сюда, и это будет вечно.
- Нет, - сказал Олег, - вечно так не будет, бежим отсюда. Зачем мне вечная молодость, если я обязан изо дня в день подчиняться прихотям средневековой самодурки?
- Как же мы убежим? Как выберемся из картины? - спросила Варя.
- Пошли, не рассуждай, поговорим по дороге. Показывай выход отсюда.
Олег и Варя добрались до крайнего домика. Олег постучал в окно. Дверь открылась, на пороге стоял солдат.
- Дедушка Платон, я ваш внук Олег, сын вашего сына Мити.
Солдат был лет на восемь старше Олега, но поверил ему сразу.
- Заходите, - сказал он.
Интерьер дома, видимо, отражал жилье дедушки и бабушки до войны.
- Так вы что, бежать решили? - с удивлением спросил Платон.
- Да, - ответил Олег, - не хочу я бесконечно здесь прозябать.
- А тут неплохо, - сказал Платон. - Сытно, беззаботно, и девушки есть, - он подмигнул Олегу.
- Знаете, дедушка, меня такая жизнь не устраивает. У меня столько дел по ту сторону холста!
- Ну, как знаешь, - Платон налил чай из самовара.
- Откуда у вас здесь все это? - удивился Олег, обводя вокруг рукой.
- А у нас есть и столяры и гончары - кто хочешь. Я им обсказал, чего хочу, они мне и сделали.
- Как нам выбраться из картины? - спросил Олег.
- Есть одна возможность, но ею еще никто не пользовался, - сказал Платон. - В нижнем правом углу с нашей стороны прохудился холст. Местный ткач его ремонтировал, но вышло плохо. Вот через эту дырочку, я думаю, можно просочиться в тот мир. Но зачем вам это?
Олег взял Варю за руку:
- Мы пошли. Прощайте, дедушка.
Они уже переходили речку по мостику, когда увидели, что из ворот замка выезжает всадница, а за ней бегут люди с факелами.
- Кажется, за нами погоня, - Олег побежал, увлекая за собой Варю.
Они вбежали в лес, но было ясно, что им не успеть добраться до края картины раньше всадницы. Варя начала задыхаться от быстрого бега, и вдруг Олег сообразил, что надо делать. Он побежал не по проторенной дороге к низу картины, а вверх, туда, где слева начиналась река. Варя уже не бежала, а шла за ним. Так и есть, он же помнил, что у самой кромки полотна видна лодка, вернее, нос лодки, а вся она была закрыта рамой. Олег ухватился за нос и с силой потянул на себя. Лодка медленно начала выплывать и вскоре покачивалась у берега. В это время подошла Варя. Олег оглянулся и увидел, что погоня углубилась в лес. Он прыгнул в лодку и протянул Варе руку. На дне лежали весла. Олег оттолкнулся от берега и привычно взял в руки весла. Лодка была старая и протекала. Варя вычерпывала воду сначала руками, а потом сняла передник и начала захватывать им и выплескивать за борт речную нарисованную воду. Они подплыли к противоположному краю реки, когда преследователи увидели их. Женщина на коне и вся ее свита были в правом нижнем углу.
- Вот они! - закричал Платон. - Я их сюда направил, а они, ишь, что придумали.
- Ну, дедуля, спасибо, - Олег встал в качающейся лодке. - Предатель, он и в потустороннем мире предатель.
Олег протянул руку вперед, и она вошла во что-то мягкое.
- Давай руку! - крикнул он Варе.
Ухватив Варю за кисть, Олег просто нырнул вперед головой и оказался по пояс в какой-то незнакомой комнате. Опершись свободной рукой о раму, он коснулся пола одной ногой, затем вытащил вторую. Повернувшись к картине, Олег был поражен фантастическим зрелищем: правая рука его уходила в картину, и уже в картине сжимала руку худенькой девушки с перепуганным лицом, стоящей в наполовину затопленной лодке. От леса во весь опор неслась к ним молодая женщина в бальном платье на черном коне, и бежала разномастная толпа с факелами. Впереди всех несся человек в военной форме. Олег стал подтягивать правую руку и постепенно из картины вытащил ее всю, сжимающую ладонь Вари. Она ничего не делала, чтобы помочь ему, и Олегу было очень трудно. Он тащил девушку двумя руками и видел, что может не успеть, если отчаянный дед Платон кинется вплавь к лодке. Из картины выглянуло лицо Вари, и Олег понял, что девушка в обмороке. Он схватил ее за уже материализовавшееся плечо и потянул с силой. Варя по пояс повисла из рамы. В это время конь бросился в воду и поплыл к лодке, за хвост коня держался Платон. Олег понял, что опоздал. Он тащил Варю, что было сил, но с другой стороны картины ее ухватили за ноги Платон и всадница, и Варя, взмахнув руками, исчезла из комнаты, а Олег увидел, как ее тело упало в лодку, и лодка медленно стала погружаться в реку.
Олег оглянулся. Комната была совершенно незнакомая. На письменном столе он увидел нож для бумаги. Парень схватил его и ударил им в толпу людей на картине. Он увидел искаженное ужасом лицо всадницы, разинутые в крике рты людей из ее свиты. Олег бил и бил ножом по полотну, пока не осталась на стене пустая рама, пол под ней был усеян кусочками и полосками холста и цветной пылью осыпавшейся краски. Олег выглянул в окно и понял, что находится на втором этаже чужого особняка. Он спрыгнул прямо на цветочную клумбу. За домом послышался грозный собачий лай. Олег вскочил на ноги, подбежал к высокому забору, подтянулся на ветку близ растущего дерева и перенес свое тело на ограду. Он стоял на дорожке шириной в два кирпича на двухметровой высоте, внизу во дворе бесновался откормленный ротвейлер. Олег сел на забор, затем, ухватившись руками, спустил вниз ноги и спрыгнул по другую его сторону. Он быстро шел по незнакомой улице, и ему было очень жарко. Только сейчас Олег сообразил, что вкруг все цветет и зеленеет, а на нем теплый вязаный свитер, зимние сапоги, брюки из плотной шерстяной ткани. Денег у Олега не было, и потому он очень долго добирался из незнакомого района до своего дома. Но и здесь его ждали неприятные сюрпризы: на двери подъезда был кодовый замок, а на его балконе сохло чужое белье.