Не желаю! раз и навсегда решила Лора, выкарабкавшись из пропасти, куда увлекли ее за собой обвалившиеся надежды. С меня довольно! Пусть другие играют в эти игры, а я уже научена горьким опытом. Отныне никакой любви. Самое большее, что может позволить себе умная женщина, легкая влюбленность. А вообще-то достаточно и простого чувственного влечения. В конце концов, разве не является целью любого союза мужчины и женщины физический контакт или, проще говоря, секс? В нем одном заключена истина подобных отношений. И это известно любому мужчине. А мы, женщины, все излишне романтизируем, непонятно зачем. Только вредим себе, и все. Совершенно неконструктивный подход, как сказал бы мой отец!
Руководствуясь этими соображениями, Лора и прожила следующие четыре с лишним года. За это время у нее сменилось несколько интимных партнеров. И со всеми она благополучно и без сожалений рассталась.
Всякий раз, когда исчезал очередной приятель, Лора устраивала для себя небольшую персональную вечеринку с шампанским. Так она праздновала тот факт, что ей вновь удалось без слез, скандалов и сожалений распрощаться с мужчиной, который по каким-то причинам перестал ее удовлетворять.
Порой причин не было вовсе. Просто исчезало что-то, некий романтический флер, который все-таки отчасти присутствовал, или что-нибудь иное, не поддающееся определению, и становилось понятно, что пора разорвать излишне затянувшуюся связь. Тогда, как правило, ничего не объясняя, Лора попросту ставила своего приятеля в известность относительно того, что они больше не будут видеться.
Обычно это происходило в кафе «Кистоун» на Олбани-стрит, которое Лора именовала про себя по-другому«Прощальный поцелуй».
Она сама приглашала туда своего наскучившего партнера и за ланчем или чашкой кофе, будто невзначай, говорила, что с сегодняшнего дня отношения между ними прекращаются. Затем, пока удивленный приятель переваривал информацию, коротко благодарила его за пережитые в его обществе приятные мгновения. После чего поднималась, изящно огибала столик, чтобы запечатлеть на щеке недавнего любовника прощальный поцелуй, небрежно роняла: «Не звони мне больше, ладно?»и направлялась к выходу.
Некоторые отвергнутые приятели потом все-таки пытались связаться с Лорой по телефону. Однако, будучи человеком предусмотрительным, она никогда не давала мужчинам своего домашнего номера телефона, всегда только номер сотового. И если бывший ухажер проявлял настойчивость, Лора заносила его в так называемый черный список аппарата, чтобы не слышать назойливых трелей.
Один раз ей даже пришлось прибегнуть к помощи полиции, потому что отвергнутый любовник принялся ее преследовать. Ему удалось подкараулить Лору дваждывозле принадлежавшего ей ювелирного салона и около картинной галереи, но оба раза она без всяких разговоров садилась в свой автомобиль и уезжала. А потом он каким-то образом проник на территорию ее частных владенийскорее всего, просто перелез через решетку ограды, что в общем-то было несложно, и попытался пробиться в дом. Тут уж Лора недолго раздумывала. Глядя на беснующегося за застекленной дверью визитера, она набрала номер местного полицейского участка, где у нее был знакомый констебль, и через пару минут в ее двор уже входили люди в униформе.
Последним увлечением Лоры был приехавший в Лондон из Шеффилда художник на пару лет младше ее. Заинтересовавшись его работами, она выставила их в своей галерее. После того как вокруг данного события был организован определенный ажиотаж, картины стали быстро раскупаться. Окрыленный неожиданным успехом Эрнитак звали художника, только что не носил Лору на руках. Смотрел на нее влюбленными глазами, называл своей музой, поминутно целовал руки и вообще вел себя в высшей степени экзальтированно.
Лора не осталась равнодушной к подобному проявлению эмоций, и вскоре они с Эрни стали любовниками. Их роман развивался бурно. К тому же им всегда было о чем поговорить, потому что по профессии Лора была искусствоведом и могла обсуждать практически любую, связанную со сферой творчества тему.
Им было так хорошо вдвоем, что временами Лоре даже приходилось напоминать себе о своем правиле, которое выражалось тремя словами: никаких глубоких чувств.
Продолжалось все это примерно полгода. А потом Потом Лоре пришлось в очередной раз поздравить себя с тем, что она проявила предусмотрительность и не поддалась эмоциям.
Дело в том, что с Эрни произошла неприятная метаморфоза. Добившись некоторого успеха, он, очевидно, решил, что часть некоего пути уже пройдена и теперь можно передохнуть. А так как отдыхать Эрни предпочитал в одном известном в среде людей искусства баре, то в результате очень быстро пристрастился к спиртному и вскоре вообще перестал работать.
Лора пыталась вернуть его на путь истинный, однако из ее стараний мало что получилось. Причина заключалась в следующем: Эрни практически постоянно пребывал в полупьяном состоянии и поговорить с ним серьезно не представлялось возможным. А спустя еще некоторое время Лора и вовсе ощутила потерю интереса к своему восторженному обожателю. Из яркой личности тот стремительно превращался в заурядного алкоголика.
Приглашать его в кафе «Кистоун» Лора не сталахотя бы потому, что подобные встречи привыкла назначать на первую половину дня, а Эрни обычно в это время спал. Кроме того, ей не очень-то хотелось запечатлевать на его небритой щеке прощальный поцелуй. Так что на сей раз она решила обойтись без привычного ритуала. Вместо этого Лора велела работникам своей картинной галереи упаковать нераспроданные картины любовника, которого уже считала бывшимсам он еще даже не догадывался о том, что лишился своего статуса, и отослать их на арендуемую Энрике квартиру. Что было дальше, она не знала, да и не очень желала знать. Эта страница ее жизни закрылась.
2
Так завершился последний роман Лоры.
Несколько месяцев она провела в одиночестве, наслаждаясь покоем, потому что близкое общение с мужчиной порой бывает довольно утомительным, знаете ли. Ей пришло в голову, что неплохо бы сделать продолжительный перерыв в контактах подобного рода, и она стала намеренно избегать вечеринок и иных многолюдных встреч. Даже устраиваемые в картинной галерее плановые мероприятия проходили без ее личного участия.
Большую часть времени Лора коротала в Баттерли, на своей вилле «Рэмблин роуз», лишь изредка выезжая в Лондон, чтобы проверить, как идут дела в ювелирном салоне и картинной галерее. Поступала она так больше для порядка, чем по необходимости, потому что управляющие обоих заведений вполне могли решить с ней все касающиеся бизнеса вопросы по телефону. И потом, хочется ведь иной раз развеяться, не так ли?
Ах, если бы Лора знала, какая опасность подстерегает ее во время подобных вылазок! Наверное, шага бы не сделала за ворота виллы.
Но так как всего предугадать невозможно, она спокойно совершала эти поездки на своем любимом золотистом «бентли», который оставляла на расположенной в относительной близости от ювелирного салона парковке, чтобы дальше отправиться пешком или, если ее путь лежал в картинную галерею, на метро.
Совершенно безмятежно проделывая все вышеперечисленное, Лора еще не знала, что приключение для нее уже уготовано.
Впрочем, началось оно совершенно незаметно, даже, можно сказать, обыденно. Просто однажды, вернувшись из ювелирного салона и усевшись в автомобиль, чтобы отправиться домой, Лора вдруг увидела человека, который сразу привлек ее внимание своей манерой двигаться. На вид ему было лет тридцать пять. Он шел по проходу между стоявшими на парковке автомобилями так свободно, легко и неспешно, как это способен делать лишь очень уверенный в себе человек.
К этому времени идея внутренней свободы настолько завладела Лорой, что она просто не могла не заметить мужчины, явно обладавшего этим качеством, причем в избытке, насколько можно было судить по первому впечатлению.
Лора так и прикипела к незнакомцу взглядом.
Тот был в темном, оливкового оттенка костюме и белой рубашке, которая виднелась сквозь расстегнутый пиджак. Вечерний ветерок шевелил коротко стриженные кудрявые волосы незнакомца. Лицо его было чуть приподнято, взгляд устремлен в голубое небо, где местами белели окрашенные снизу розовым светом садящегося солнца облака.
Этот взгляд и неспешная, независимая походка произвели на Лору даже большее впечатление, чем само лицо, которое, впрочем, тоже было весьма привлекательным. Вскоре она обрела возможность рассмотреть его вблизи, потому что незнакомец направился прямо в сторону ее «бентли» и подошел к стоявшему по соседству темно-синему «порше».
Сама того не замечая, Лора затаила дыхание и замерла, будто боясь неосторожным движением спугнуть заинтересовавшего ее человека.
Когда он еще только подходил к своему автомобилю, тот мигнул фарами, словно приветствуя хозяина, точно так же делал и «бентли» Лоры, когда она нажимала на кнопку дистанционного управления охранной сигнализацией.
На наших автомобилях установлены схожие системы безопасности, мельком подумала она.
И эта мысль почему-то доставила ей удовольствие. Даже уголки ее губ непроизвольно приподнялись в едва заметной улыбке.
Усевшись за баранку, незнакомец на минуту оставил дверцу открытойвероятно, чтобы в салон нагревшегося за время стоянки автомобиля проник свежий воздух, а сам тем временем вынул из внутреннего кармана пиджака блокнот и принялся что-то записывать.
Таким образом, у Лоры появилась возможность в деталях разглядеть его лицо.
Незнакомец показался ей очень привлекательным. Ей и прежде приходилось видеть немало красивых мужчин, но сидящий в «порше» человек не просто обладал приятной для глаза наружностью. В нем присутствовало что-то еще. И это что-то властно притягивало Лору к себе. Собственно, речь шла все о том же налете уверенности и внутренней свободы, который был подмечен ею ранее.
Позже она долго размышляла над вопросом, почему ее внимание оказалось столь прочно прикованным к постороннему человеку, который должен был вскоре исчезнуть из виду, умчавшись в автомобиле по своим делам. И всегда приходила к выводу, что главную роль сыграло несомненное родство душ. Лора словно уловила некий флюид, объединяющий ее с этим незнакомцем.
Она скользила взглядом по правильным чертам его лица, темным, горделиво изогнутым бровям, прямому носу, волевому подбородку, губам, в которых ощущался оттенок скрытой чувственности, и думала о том, что очень давно в ее окружении не было подобного человека.
Вероятно, я слишком долго находилась в обществе изнеженных мужчин, мелькнуло в мозгу Лоры. Люди искусства порой бывают слишком далеки от реальной жизни. И хотя я сама до некоторой степени принадлежу к богеме, порой возникает желание вырваться из этой среды.
Верно, дорогая, поддакнул ей некто сидящий в подсознании. Только взгляни на этого парня! На нем отдыхает глаз. Подтянут, спокоен, уверен в своих силах. Такому любая проблема по плечу. И наверняка не пьяница, как твой последний приятель.
Лора вновь внимательно посмотрела на незнакомца. Да, у такого человека вряд ли отыщутся слабости подобного свойства. Пожалуй, применительно к нему вообще смешно говорить о каких бы то ни было слабостях. С такими широкими плечами и бицепсами, которые выпирают из-под рукавов пиджака Скорее, следует задуматься о том, насколько он силен. Вероятно, его физическая сила соразмерна с духовной. Ведь ощущение внутренней свободы на пустом месте не возникает, у него всегда есть какая-то основа.
Пока Лора размышляла, незнакомец закончил писать, спрятал блокнот обратно в карман и взамен вынул мобильник. Набрав номер, он принялся разговаривать с кем-тос родственником, как показалось Лоре, судя по тому, что она слышала. Она вдруг поймала себя на том, что ей очень хочется узнать не только с кем незнакомец беседует, но гораздо больше: где он живет, каково его окружение, род занятий, интересы, увлечения. Женат ли он, услужливо подсказал голос подсознания.
Лора нахмурилась. Это был первый тревожный звоночек с того момента, как она увидела сидящего сейчас в соседнем автомобиле человека. Беспокойство заключалось в следующем: прежде Лора задавалась подобным вопросом в отношении очередного потенциального приятеля лишь потому, что не желала неприятностей, связанных с вмешательством в чужую семью. У нее существовало жесткое правило: с женатыми мужчинами никаких амуров.
Теперь же семейное положение приглянувшегося незнакомца заинтересовало Лору совсем по другой причине. Неожиданно для себя самой она вдруг взглянула на этого человека как на мужа. Причем не чьего-нибудь, а своего собственного.
Внезапно возникший перед внутренним взором образ произвел на Лору сильное впечатление. Во-первых, он ей понравился, а во-вторых, заставил затрепетать от какого-то неясного предчувствия.
Представив себя рядом с этим сильным, уверенным в себе человеком, Лора вдруг подумала, что они могли бы составить замечательную пару. Подобное заключение было более чем странным, ведь она не имела никаких сведений о незнакомце, кроме разве что того, что он ездит на темно-синем «порше». Однако в ее душе почему-то возникла уверенность в благоприятности их союза.
В конце концов, и мне стоит задуматься о будущем, мечтательно подумала Лора. Не могу же я всю жизнь порхать от одного парня к другому. Когда-то нужно успокоиться, остепениться, наконец, и
Бах! вдруг раздался рядом характерный звук захлопнувшейся дверцы.
Лора вздрогнула. Следующим проникшим в ее убаюканное приятными видениями сознание звуком, был шум ожившего двигателя. Она резко повернулась в сторону «порше»как раз вовремя, чтобы увидеть, как его владелец выруливает в проход между рядами автомобилей. Через минуту он уверенно двинулся к проезжей части и вскоре скрылся из виду.
С губ Лоры слетел вздох.
Помечтала немножко? хихикнул кто-то в ее мозгу. И довольно.
Она прикусила губу. Действительно, с чего это вдруг так разгулялось ее воображение?
Смешно, с кислой усмешкой подумала Лора. Скорее всего, я больше никогда не увижу этого парня. Где вероятность, что он еще раз оставит автомобиль на этой стоянке? Эх, нужно было хотя бы номер запомнить! По нему можно многое узнать. Она потерла пальцам висок. Впрочем, что уж теперь сожалеть. Поздно я спохватилась. Не нужно было витать в облаках. А с другой стороны, если бы я даже записала номер «порше» и с его помощью раздобыла информацию о владельце, каково было бы мое разочарование, если бы тот оказался женат?
Правильно, не стоит грустить, вновь подало голос подсознание. И рассуждения твои верны как никогда. Зачем гоняться за эфемерной грезой? Пустая трата времени. К тому же все то, что должно принадлежать тебе, никуда не денется. А ненужное все равно уплывет, как ни старайся удержать.