Роньшин Валерий
Валерий Роньшин
Христолюбов сидит в своей комнате, в полной темноте, на полу, прижавшись спиной к горячей батарее парового отопления, и, закрыв глаза, слушает радио. Старенький ламповый приемничек 1957 года выпуска. Радио говорит женским голосом:
-- Вчера в Париже...
-- В Париже, -- с восторгом шепчет Христолюбов. -- В Париже...
-- А завтра в Сингапуре... -- говорит радио.
-- В Сингапуре, -- пробует Христолюбов слово на вкус. -- Син-га-пур.
Громкий стук в дверь прерывает его сладостные мечтания.
-- Кто там? -- спрашивает Христолюбов с замиранием сердца.
-- Откройте, гестапо! -- отвечают из-за дверей.
Христолюбов открывает.
На пороге стоит девственница Раиса. 37-летняя. 96-килограммовая. В руках держит здоровенную белую сумку.
-- Представляете, какой-то дурак выкинул почти новую сумку на помойку. А я не гордая -- я взяла. Буду с ней в магазин ходить. Идите на кухню! Я сейчас...
Христолюбов понуро плетется на кухню. Он знает, что сейчас Раиса начнет рассказывать ему очередной эротический фильм. Каждый день она ходит на эротику. И каждый вечер ругает ее перед Христолюбовым последними словами.
Христолюбов включает на кухне свет. Рыжие тараканы разбегаются кто куда. В дверях возникает Раиса, облаченная в необъятный халат. Тут же ставит на газовую плиту огромную сковородку с кусками сала (она обожа-а-ет шкварки) и принимается подробно пересказывать Христолюбову очередной секс-фильм.
-- Такая дрянь! Одно название чего стоит:
"Девочки с раскрытыми губками". Чувствуете двусмысленность?
-- Чувствую, -- кивает головой Христолюбов, на самом деле чувствуя только запах жарящегося сала.
Раиса твердо решает:
-- Никогда! Слышите, Христолюбов, никогда! я не отдамся мужчине! Чтоб в меня что-то пихали?! Благодарю покорно. Я пока что еще не сошла с ума. Бедные женщинки! Чего только с ними не выделывают эти животные. Просто смотреть противно. Прямо тошнит! А завтра будет фильм "Иди, девочка, разденься". Представляю, что за гадость! Я уже взяла билет.
Раиса принимается за свои любимые шкварки. Христолюбов -- свободный! -спешит к своему любимому приемнику.
Приемник говорит мужским голосом:
-- В Рио-де-Жанейро из зоопарка сбежала пума по кличке Джульетта....
-- Джульетта... -- грезит Христолюбов. ...И видится ему девушка совершенно неземной красоты. У нее огромные синие глаза. Смуглая кожа. И нежный овал лица. Теплый ветер раздувает густые волосы и плиссированную юбку... А под юбкой -- ничего нет! Ну, то есть ноги, конечно, есть... А так: ни-че-го!
Джульетта бежит навстречу Христолюбову! Христолюбов бежит навстречу Джульетте! Волна с пенистым гребнем несется на пустынный пляж!
-- Джульетта уже сожрала одну девочку и двух старушек... -беспристрастно сообщает приемник. И образ девушки с длинными ногами тускнеет... тускнеет... тускнеет...
А за дверью уже скребется старуха Уткина. Христолюбов в коридор выглядывает. Раиса уже храпит в своей комнате. Старуха Уткина пальцем манит:
-- Иди, иди, касатик...
Христолюбов по неровной стенке рукой судорожно шарит в поисках выключателя.
-- Не включайте. света, --старуха Уткина испуганно. -- Они могут увидеть!
-- Кто?
-- ОНИ.
Христолюбов спички о коробок ломает..Одну... вторую... третью... Наконец, в дрожащем пламени четвертой видит морщинистую ладошку. А сверху 20 копеечек одной монеткой.
-- Сходи, сынок. Бога ради, в булошную, -- униженно просит старуха Уткина. -- Купи бабке пряничков.
-- Бабушка, -- тихонько шепчет Христолю-бов и, сам не зная почему, воровато озирается. -- Третий час ночи. Все магазины закрыты.
-- И молочка, милый...