Имморт-фантастика сосредотачивает свое внимание на обсуждении способов продления жизни (Н. Амосов) и достижения бессмертия (Г. Альтов), на личных проблемах вечной жизни (А. Богданов), на социальном устройстве вечноживущего общества (Б. Шоу), на вере в возможности человека (Г. Гуревич). Кроме того имморт-фантастика сосредотачивает внимание на оппонентах, пытаясь их критиковать со своих позиций, и предлагая варианты решения современных проблем как личностных, так и социальных, альтернативных современным решениям. Также имморт-фантастика сосредотачивает внимание на культуре (К. Крапива), причинах и процессах влияющих на культуру.
Конец справки.Конечно же иммортофобия не дефект. Это способ выжить.
Нам очень хочется жить, но у нас нет эликсира молодости. Косметика есть, а эликсира нет. Значит, надо примириться. Работает это примирение следующим образом. Надо наделить явление природы в нашем случае старение и смерть свойством неодолимости (мы попробовали одолеть явление природы, у нас не получилось, вешаем табличку «неодолимо»). Дальше надо придумать божественную личность за спиной этого явления. И вот это неодолимое явление природы теперь уже управляется каким-то богом, возможно капризным, возможно кровожадным бог есть бог, главное, что он, в отличие от бездушного природного явления, уже умеет слышать молитвы, и есть надежда на дипломатический способ управиться с явлением природы упросить бога. Этот этап принято называть «анимизм» или «аниматизм» в зависимости от нюансов. А потом включается древнейшее изобретение, культурный прием общения с богами, под названием «лирика»: сначала мы делаем то, что можем, а именно обращаемся к созданному нами богу («молитва» один из жанров лирики), а потом по результату божественной реакции мы плачем, а может быть, сентиментально философствуем, если бог не исполнил просьбу («плач», «смирение» еще один жанр лирики), или радуемся, если исполнил («хвала богу», «праздник урожая» снова жанр лирики). В лирике нет места сильному человеку, бросающему вызов богу и меняющему реальность, данную богом.
Лирика с религией заодно. А кто против бога, тот сатанист третьего не дано или терпи божественную реальность и не смей ее менять, или не терпи, и тогда уж бросай вызов божественному замыслу и пробуй изменить реальность. Но кто против бога, тот сатанист.
Человек слаб это аксиома лирики. На театральных сценах Древней Греции вызов богу бросали такие бедолаги, участь которых была очевидна еще перед началом представления по названию жанра. Назывался такой жанр «трагедия».
И вот культурная жизнь наша докатилась до того, что, как только кто-то начинает бросать вызов богу смерти, тут же выскакивает «страж» под названием «иммортофобия» лирическое отрицание таких вот идей «сильных человеков» насчёт вечной жизни.
Кроме иммортофобии есть и другие фобии стражи, защищающие других «неодолимых богов» (или другие законы единого бога). Кстати, научную фантастику не называют «серьезной литературой» именно лирики в научной фантастике люди снова меняют мир, данный богом. Назовём-ка мы этих «сильных человеков» не сатанистами, а всё-таки «физиками» на том основании, что они пытаются одолеть физическое «неодолимое» явление посредством чего-нибудь отличного от молитв и прочих взываний к богам, например, посредством путешествия, алхимии или науки чего-то такого, что как-то ощущается в материальном мире. И заметим, что вечно эти лирики рассказывают физикам как надо жить. Якобы ядерную бомбу сделали эти безумные физики потому, что за ними лирики не доглядели. И религия туда же тоже говорит, что точная наука (которая не гуманитарная) вообще не понимает, что делает (ей лишь бы делать), что религия должна ставить цели науке. Физики возражают, не хотят, чтоб кто-то ими управлял, они люди сильные, они бросают вызов богам, срывают с физических явлений таблички с надписью «неодолимо».
Лучше бы физикам и лирикам не спорить между собой, а принять, что нужны и физики, и лирики. Что нужны они друг другу. Нужны не чтобы власть делить, а чтобы дополнять друг друга, если не «в пространстве», как теория и практика дополняют друг друга, то «во времени», сменяя друг друга подобно временам года. Ведь в каждом из нас сидит и физик, и лирик.
Мои рассказы обо всём этом.
Апрель, 2022.===