Я так торопился к тебе, чуть сердце по дороге не выпрыгнуло... Мне кажется, я в тебя влюбился... Ты веришь в любовь с первого взгляда?
ЖЮЛИ. Да...
РОМА. Я тоже!..
ЖЮЛИ. Как ты сюда пробрался? Для чего? Балкон высок и неприступен - на третьем этаже. Тебе здесь неминуемая смерть, когда б тебя нашел отец мой...
РОМА. Меня перенесла сюда любовь, ее не останавливают стены. В нужде она решается на все, и потому - что мне твои родные!
ЖЮЛИ. Отец тебя увидит и зарежет. Ведь у него и так две ходки есть.
РОМА. Твой взгляд опасней сотни зеков...
ЖЮЛИ. Не попадись ему ты на глаза... Кто показал тебе дорогу?
РОМА. Конечно, Гоблин...
РАДИО. Хотела б я восстановить приличье,
Да поздно, притворяться ни к чему.
Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,
Что скажешь "да". Но ты не торопись.
Ведь ты обманешь. Говорят, Юпитер
Пренебрегает клятвами любви.
Не лги, Ромео. Это ведь не шутка.
Я легковерной, может быть, кажусь?
Ну ладно, я исправлю впечатленье.
И откажу тебе в своей руке,
Чего не сделала бы добровольно.
Конечно, я так сильно влюблена,
Что глупою должна тебе казаться,
Но я честнее многих недотрог,
Которые разыгрывают скромниц.
Мне б следовало сдержаннее быть...
На этой фразе на студии, видимо, заедает пластинку, и она повторяется много раз через щелчок. "Мне б следовало сдержаннее быть... Мне б следовало сдержаннее быть..." В это время РОМА обнимает и целует ЖЮЛИ. И тут же раздается пьяный голос КОПЫЛОВА.
ГОЛОС КОПЫЛОВА. Жюли! Да где ты, твою мать?
ЖЮЛИ. Меня зовут. Я ухожу. Прощай.
ГОЛОС КОПЫЛОВА. Да блин, ну где ты там?
ЖЮЛИ. Иду, иду! - Прости, не забывай.
Я, может быть, вернусь еще. Постой-ка. ( Уходит.)
РОМА. ( в недоумении ) А Гоблин говорил мне, все пучком...
ЖЮЛИ. ( Возвращается.) Еще два слова. Если ты, мой Рома, решил на мне жениться не шутя, дай завтра знать, когда и где венчанье... Понятно?..
ГОЛОС КОПЫЛОВА. Да где ты, дура, твою мать?..
ЖЮЛИ. Сто тысяч раз прощай. ( Подталкивает его к раскрытому окну. РОМА прыгает. Слышен дикий крик. ЖЮЛИ закрывает рамы.) О Рома! Где ты? Дудочку бы мне, чтоб эту птичку приманить обратно!
СЦЕНА ПЯТАЯ.
Комната Лорика в общежитии. Входит Лорик с полиэтиленовым пакетом и выкладывает из него батон и бутылку кефира. Садится на кровать и начинает методично жевать булку и запивать кефиром. Скрипят пружины. Слышен стук в дверь.
ГОЛОС РОМЫ. Старик!
ЛОРИК. Кому б ко мне в такую рань? ( Входит РОМА.) Ах это ты, Роман? Что, был ты у Ирины?
РОМА. Нет, друг, с Ириной все...
ЛОРИК. А что? Я одобряю... Это факт.
РОМА. Сейчас, старик, ты упадешь вообще... Ну помнишь, мы вчера ходили к этой, странной, знакомой вашей, Копыловой, блин... Так вот, вчера я к ней залазил в полвторого... Мне срочно комната нужна твоя... Чтобы скорее встретиться с ней снова...
ЛОРИК. Ну ты даешь, какой переворот! А об Ирине речь уж не идет!
РОМА. Зачем Ирина? На фиг нужно! Ключи от кельи мне нужны твоей!..
ЛОРИК. А что? Конечно, палец не пришить... Но вижу я в твоей второй зазнобе развязку вашего междоусобья!.. Сам знаешь, из какой она семьи... Мне интересно только, как ты их разводишь? Открой секрет...
РОМА. Как-как! Все дело в благородстве! Казаться просто нужно честным, чтоб ихним идеалам отвечать... И говорить, и говорить о чувствах... Ключи же дай!
ЛОРИК. Прошу не торопить: тот падает, кто мчится во всю прыть.
РОМА ломает батон и тоже начинает жевать.
СЦЕНА ШЕСТАЯ.
Улица Ленина. Рыночная площадь. ГОБЛИН подходит к коммерческому киоску и покупает пачку сигарет. Вдруг появляется ВАСЯ с бутылкой пива в руке.
ВАСЯ. ( Хватает Гоблина за рукав.) Э, давай потолкуем!
ГОБЛИН. Да нету у меня курить! Нету!
ВАСЯ. Это же ты вчера был с этим?..
ГОБЛИН. Я? Нет! Ты что-то путаешь...
ВАСЯ. ( Берет Гоблина за ворот.) Э, давай отойдем!..
ГОБЛИН. Не пойду я! Пусти!..
Появляется РОМА на костылях.