Купила месяц назад.
- Ее тоже следует обыскать. Что еще?.. Вы абонируете шкафчик на теннисном корте?
- Нет. Ничего такого у меня нет.
- Часто ли вы проводите ночи вне дома?
Я думал, что она покраснеет, но, очевидно, ее мысли были чище моих. Она покачала головой.
- Почти никогда. Я не очень общительный человек, мистер Вулф. Близких друзей у меня нет. Родители живут в Монтане, и я не была там уже
десять лет.
Я вообще нигде не бываю.
- Я уже говорил вам по телефону, мистер Харвей, - обернулся к нему Вулф, - что ничего не смыслю в проблемах плагиата, но предполагаю, что
плагиат связан с нарушением авторского права. Поскольку все пять претензий основываются на неопубликованных произведениях, которые тем самым не
охраняются законом об авторском праве, почему нельзя было просто-напросто игнорировать их?
- Это невозможно, - отозвался Харвей. - Не так все просто. Я не юрист, и если вы желаете ознакомиться с существующими по этому вопросу
законами, можете получить консультацию у адвоката НАПИД. Однако право собственности, так, кажется, это называется, распространяется и на
неопубликованные произведения, на которые не распространяется авторское право. Ведь иск Джейн Огильви рассматривался в суде, и решение было в ее
пользу. Хотите, я сейчас же свяжу вас по телефону с нашим адвокатом?
- Не к спеху. Сначала я хочу знать, с какой целью вы обратились ко мне.
Первые три дела уже ушли в область преданий, и, очевидно, четвертое, мистера Ошина, вскоре присоединится к ним. Вы хотите, чтобы я
действовал в пользу мисс Винн?
- Не совсем. Я бы сказал и да, и нет. Наша комиссия была создана шесть недель назад, до того, как мисс Винн обвинили в плагиате. Комиссии
совершенно ясно, что произошло. Успех первого вымогательства Алисы Портер послужил началом для лавины притязаний. Метод, которым она
воспользовалась, был совершенно точно скопирован Саймоном Джекобсом, если не считать способа, которым он установил приоритет своей рукописи и
то, каким образом Экклз получил ее. Дело в том, что Джекобс действительно посылал рукопись в литературное агентство Норриса и Баума, и она была
возвращена ему. Он этим воспользовался. Понятно, что рукопись, которая легла в основу его претензий - предъявленная им издательству и мистеру
Экклзу для рассмотрения, - была вовсе не той, которую он послал Норрису и Бауму за два года до этого, в тысяча девятьсот пятьдесят четвертом
году. Он "сочинил" ее после того, как роман Экклза вышел в свет, и дал то же самое название, что и рукописи, присланной в первый раз. - "Все мое
- твое"
- Можете опускать очевидные вещи, - буркнул Вулф. - Следовательно, вы считаете, что все пять случаев можно назвать... как бы это сказать...
плагиатом вверх тормашками? Рукопись, на которой основывалась претензия, создавалась после выхода в свет романа, после постановки пьесы на
сцене, и шантажисты добивались успеха.
- Вот именно, - подтвердил Харвей. - Такова общая схема. Третий случай с Джейн Огильви в точности повторит первый. В случае с Кеннетом
Реннертом единственное отличие заключалось в том, как была обнаружена его рукопись.
Так обстояли дела, когда наша комиссия провела свое первое заседание. Один видный романист сказал на совете НАПИД, что осенью у него
выходит в свет новая книга и он молит бога, чтобы она потерпела неудачу.