Сценическая смерть - Владимир Анин страница 4.

Шрифт
Фон

– Ну ладно, в этот раз ее самодеятельность, похоже, сыграла нам на руку, – признал Завадский. – Можешь передать своей тете благодарность.

– Можете поблагодарить меня лично, – послышался голос Екатерины Андреевны, и Завадский вздрогнул.

Дверь в кабинет была открыта, на пороге собственной персоной стояла Екатерина Андреевна Романова. На лице ее сияла обезоруживающая улыбка.

– Добрый день, Александр Александрович!

– Здрасте! Когда вы избавитесь от этой привычки – появляться внезапно?

– Ну что вы, это же мой конек, – сказала Екатерина Андреевна, присаживаясь на стул.

– Сегодня же оболью дверные петли водой.

– Зачем? – удивился Чайкин.

– Чтобы заржавели и скрипели. Хотя это вряд ли остановит Екатерину Андреевну, она начнет появляться через окно.

– Ну, этот способ я еще не освоила, – парировала Романова.

– Ничего, с вас станется. Хорошо еще, что у нас нет камина.

– Пачкаться в саже – это больше в вашем стиле, Завадский.

– А в вашем стиле… – багровея, произнес тот.

– Я пришла не упражняться в острословии, – перебила его Екатерина Андреевна. – Вы получили доказательства вины электрика?

– Не то чтобы доказательства, но достаточно убедительные показания, – сказал Чайкин.

– До недавнего времени у меня еще оставались некоторые сомнения по поводу него, – заметила Романова. – Но как ни прискорбно, похоже, это действительно был электрик.

– Спасибо, конечно, что потратили время и силы, – сказал Завадский, лицо которого вновь обрело нормальный оттенок, – но… не стоило, и так все уже ясно. Тем более в вашем… с вашим…

– Не так уж много сил и времени я потратила, но благодарю, что заботитесь о моем здоровье, – едко отозвалась Екатерина Андреевна.

– Значит, все-таки главный мотив убийства – ревность? – вставил Чайкин.

– Прямо Шекспир какой-то! – изрек Завадский. – Гамлет.

– Вы хотели сказать – Отелло? – поспешила поправить его Екатерина Андреевна и, не обращая внимания на скривившуюся в недовольной гримасе физиономию капитана, продолжила: – Да, ревность. Старейший и один из наиболее распространенных мотивов. – Ну что ж, «мавр сделал свое дело…», – процитировала она, вставая. – Пожалуй, мне пора.

И Екатерина Андреевна бесшумно выпорхнула из кабинета, оставив после себя терпкий аромат «Пуазона»1.

– Ну что, Сан Саныч, – сказал Чайкин, – оформляем и передаем следаку?

– Не следаку, а следователю, – поправил Завадский, не любивший подобных пренебрежительных словечек. – Не спеши, куда торопишься? До завтра время есть, пусть у нас пока посидит, а там отправим в СИЗО.

– Вас что-то смущает? – спросил Чайкин.

– Да. И тетя эта твоя… Она же с чего начала – с того, что сомневается, будто электрик может быть убийцей. Но если бы не то обстоятельство, что он сам грозился… Не знаю! Умеет она заронить в душу сомнение.

– М-да. – Чайкин почесал затылок. – Это она умеет. Может, она до завтра еще что-нибудь узнает?

– Нет уж, увольте! Пожалуйста, передай своей тете, чтобы не беспокоилась.

– Так она же вроде…

– Чайкин! – рявкнул Завадский. – Чтобы она нос в это дело больше не совала! Иначе мы с ним год валандаться будем. Ясно? Так и передай.


– Андрей, нам надо поговорить с вдовой, – сказала Екатерина Андреевна за вечерним чаем.

– Нам? – переспросил Чайкин.

– По-моему, мы делаем одно дело.

– Слушай, теть Кать, тут Завадский…

– Завадский, Завадский! Ты когда-нибудь станешь самостоятельным?

– Во-первых, он старше по званию.

– А во-вторых, он твой начальник?

– Теть Кать, я уже сто раз тебе говорил – мы напарники.

– Но он тебе приказывает. Где же здесь напарничество?

– Он отдает распоряжения, потому что он старший напарник.

– И на этом основании он может обращаться с тобой, как с собственным денщиком?

– Ну что за глупость! Какой денщик? Это называется субординация.

– Это называется деградация! Умственная и моральная. Напарники должны поддерживать друг друга, помогать, ведь цель у них одна. И для достижения этой цели они должны пойти на все, вплоть до привлечения дополнительных ресурсов, особенно, если эти ресурсы весьма эффективны.

– Ты имеешь в виду себя? – прищурившись, спросил Чайкин.

– Хотя бы и себя, – дернув плечом, ответствовала Екатерина Андреевна Романова.

– Ладно, – вздохнув, согласился Чайкин. – Давай завтра попробуем навестить вдову.

– Отлично!

– Только ненадолго.

– Почему?

– Я бы не хотел, чтобы Завадский…

– Опять этот Завадский! Ну хорошо, думаю, получаса нам хватит.


Чайкин откашлялся и позвонил в дверь.

«Бим-бом-м-м!» – раздался в квартире низкий перезвон, словно кто-то легонько ударил в колокола. И снова – тишина. Чайкин растерянно оглянулся на Екатерину Андреевну. Та знаком предложила ему позвонить еще раз. Но не успел он дотронуться до кнопки звонка, как замок гулко щелкнул и дверь приоткрылась.

Примечания

1

Марка французских духов (от фр. Poison)

Сценическая смерть
читать Сценическая смерть
Владимир Анин
Третья повесть из цикла «Екатерининский парк».Во время концерта на летней эстраде Екатерининского парка внезапно умирает известный артист. Екатерина Андреевна Романова уверена, что его смерть не случайна. Она берётся доказать это и разоблачить преступника.Повесть «Сценическая смерть» была опубликова

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке