Анна не верила своим ушам.
Но ты не думай, он всегда о тебе помнил.
Помнил, повторила Анна.
И она о нем помнила, каждый день.
Как же всё так получилось
Я, бывало, спрошу его, как там наша Анна, а он мне если не звонит, значит, всё хорошо.
Анна уткнула лицо в колени и разрыдалась. Нет, она не верила во всю эту чушь, она просто очень хотела в неё поверить, может, Филлис сошла с ума или кто-то её обманул, но она бы всё отдала, чтобы увидеть отца ещё раз.
Этого не может быть, Филлис, понимаешь, не может!
Вы о чём, мисс Кларк?
Я улетела в Японию после смерти отца, его сбила машина тогда, в 2018-м, я помню, как его хоронила!
Господи, Пресвятая Дева Мария! Что ты такое говоришь, милая?
Я говорю лишь то, что помню!
«Это всё шок, поняла Филлис. Немудрено, такая потеря».
Тебе нужно поспать, похороны уже завтра.
Я не пойду ни на какие похороны, крикнула Анна, я на них уже была!
* * *
Филлис проснулась посреди ночи от непонятных звуков наверху. Вооружившись зонтиком-ружьём мало ли, может, удастся напугать грабителя, она медленно поднималась на второй этаж.
Оглянулась на входную дверь, та закрыта, свет включать не стала, дом можно осмотреть и утром. Даже если что-то украли, ей уже было не до того. Этот дом опустел чуть раньше, он будто тоже умер вслед за хозяином. Эти стены, мебель и предметы всё покрылось посмертным холодом, всё померкло без него. И она, наверное, уйдёт отсюда, как только найдёт куда.
Филлис осторожно ступала по лестнице, в своих мягких домашних тапках и сорочке, скосившейся набок господи, как же не хотелось ей умирать вот в таком несерьёзном виде. Ну что уж теперь. Как найдут, так найдут. Шум доносился из кабинета мистера Кларка. Филлис прошла на цыпочках, тихо припала к стене и, заглянув через тусклый свет дверного проёма, увидела знакомую тень.
В кабинете шумела Анна, разворошив все бумаги и газеты, научные журналы и статьи. Она склонилась над столом и перечитывала что-то под призрачным светом настольной лампы. Свет витражного калейдоскопа от разноцветного абажура играл на соседней стене.
Подойди сюда, Филлис, скомандовала она.
Филлис, приставив имитацию ружья к стене, пошла к хозяйской дочке.
Что такое, мисс Кларк? Не спится? Может, молока с печеньем или ромашковый чай
Ты видишь это? Анна раскладывала статьи и журналы. Это всё писали о нём, 2023, 2025, 2027-й и недавно. Это всё статьи о его открытии, о его лекарстве!
Мистер Кларк так много работал, всхлипнула женщина.
Мёртвые не могут работать, Филлис!
Филлис на миг отшатнулась, она хотела что-то сказать, но только слёзы подступили к горлу и запершило в носу. Как ей жаль было несчастную Анну, она и не думала её переубеждать. Наверное, это какая-то реакция на смерть, защитный механизм, может быть, или что-то ещё
6 глава
Добрый вечер, дорогие друзья! С вами опять я, Мэтт Грегори, сегодня пятница, и, значит, вы снова на шоу «Паранормальная реальность»!
Табличка: «Аплодисменты».
Как часто мы встречаемся с паранормальным? Раз в десять лет, раз в четверть века? Раз за всю жизнь?
А вот наш первый герой встречается с такими явлениями каждый божий день. Поприветствуем
«Аплодисменты».
Сейчас выйдет этот ботан с полтергейстом, после него сразу ты.
Хорошо.
Я был в гримёрной одной из телестудий города.
Целую вечность тебя не видел! Сколько лет прошло десять, пятнадцать?
Двадцать.
Двадцать! Не может быть! Скажи мне, куда летит время?
Без понятия, в чёрную дыру?
Точно, точно! Мы, кстати, делали шоу про чёрные дыры, ты смотрел? А? Сценарий-то я написал! Ну, каково?
Рон крутился возле меня, пока какая-то женщина с кистью в зубах напудривала моё лицо огромным спонжем.
А это обязательно всё? покосился я свободным глазом на Рона, веко второго она натянула.
Ты бликуешь, сказал Рон.
Что?
У вас очень жирная кожа. Гримёрша вытащила кисть изо рта и начала шлёпать ею по моим щекам.
А это зачем?
Вы очень бледный.
Значит, ты всё ещё работаешь в той газете? покачивал головой Рон, поглаживая ровную, как по линейке начерченную, бороду.
Примерно так же люди смотрят на вдовцов, вот с тем же выражением лица: «Ммм так, значит, теперь ты один?», или на обанкротившихся брокеров: «Значит, ты таки прогорел?», или на погорельцев каких-нибудь: «Значит, дом был не застрахован?».
Этот взгляд нескрываемого сочувствия с плохо скрываемой радостью нельзя спутать ни с чем.
Нет, ты не подумай, приблизил он ко мне своё гламурно-загорелое лицо, ничего такого.
Чего тут думать, и так всё было понятно по его самодовольному виду.
Рон был середняком на нашем курсе, не то чтобы я учился лучше, но дело не в этом. А в том что сразу после университета он устроился помощником режиссёра в одну небольшую рекламную компанию. Режиссёр этот через год ушёл на большое телевидение и взял Рона с собой. Он работал сценаристом разных шоу, а ещё занимался подбором тем и «актёров», которые эти темы будут поднимать.
Что уж там у тебя? посмотрел он в свои цветные листы. Эффект Манделы, хм, интере-е-сно. Хорошо, что ты не стоишь на месте, а знаешь, он указал на потолочный светильник, поднимаешься вверх. Вверх, вверх, только туда, парень!
Чего? я чихнул от пудры.
Тётка с кистями никак не унималась.
Если хочешь, я могу замолвить за тебя словечко, и тебя возьмут к нам. Мы, конечно, ещё посмотрим, как зайдёт эта тема, но сценарий ты хорошо прописал.
Какой сценарий? не понял я.
Знаешь, когда ты мне позвонил, я понял это она! он хлопнул по своим бумагам.
Кто она?
Тема моего нового эфира!
Да, спасибо, что позволил прийти.
О чём речь?! Мы же друзья!
Мы никогда ими не были, ну да ладно.
Да, согласился я.
Я просидел в интернете сутки, я искал всё об изменённой реальности и нашёл. Нет, не про Питера Кларка, о его двух смертях не было ни слова, по крайней мере о первой, о второй уже кто-то успел написать. Дело не в нём, а в других. А других случаев было немало. И называлось это всё эффектом Манделы.
Ну перестань, Мари, отодвинул он гримёршу, теперь он похож на какую-то девку. Ну чего ты смотришь? Убери немного.
Она взяла огромную салфетку и стала промакивать ею моё лицо.
Да, так лучше, сказал Рон, и лоб, вот здесь, отлично.
Зачем меня вообще нужно красить?
Ходить со своим лицом неприлично! Они переглянулись с гримёршей. Это прям моветон, фу-фу-фу! Ты пугаешь людей. Знаешь, какое сейчас разрешение? Каждая пора на лице видна. А у тебя широкие поры.
Дверь в гримёрке распахнулась и с размаху ударилась об стену.
«Эффект Манделы», через пять минут на выход! заглянула к нам взлохмаченная, кричащая голова.
Господи, вздохнул Рон, отряхивая мне плечи то ли от перхоти, то ли от пудры, эти статистки носятся как сумасшедшие, только краску со стен сбивают. Всё, иди! И не волнуйся, понял? Ведущий там профессионал, разрулит, если что.
Я вышел из гримёрной.
И в камеру не смотри.
Что? А куда смотреть?
Куда хочешь, только не в камеру.
Я пошёл на сцену. Рон бежал за мной.
Смотри на ведущего, говори с ним.
Хорошо, понял.
Меня остановили возле кулис.
Ждите здесь.
Мы вернёмся к вам сразу после рекламы, не переключайтесь! донёсся голос ведущего.
Реклама пошла! раздалось откуда-то сверху.
Ты знаешь, Мэтт такой, Рон изобразил что-то руками.
Какой? не понял я.
Он может слегка подкольнуть.
Подкольнуть?
Но если ты ему понравишься, все пойдёт хорошо.
Успокоил.
Я не планировал никому нравиться, я этого ведущего первый раз видел. Мне лишь нужно было рассказать всё, что я хотел. Я надеялся, что кто-то, кроме меня, тоже вспомнит о смерти мистера Кларка. И тогда я уже буду не один. Потому что, когда ты один, это не совсем нормально. Ты вроде как псих-одиночка. А когда с кем-то, то психи уже все остальные. И хоть у меня и были с собой доказательства, но теперь я не верил и им, мне нужен был кто-то ещё. Тот, кто скажет, что всё это время Питер Кларк был безвозвратно мёртв.
Я достал газету из внутреннего кармана пиджака.