Интересы зомби всецело направлены на удовлетворение телесных потребностей и инстинктов, на накопительство материального имущества, на денежную выгоду, на обустройство и укоренение в земной материальности и на заполучение как можно бо́льших чисто земных преимуществ и благосостояния. Высшими идеалами для мертвецов является национальный патриотизм, спортивные достижения, продление рода и забота о потомстве, общественная деятельность, наука.
Диапазон существ данного подкласса варьируется от животной выживаемости (чакра муладхара) до уровня развлечений, тусовок и кутежа (чакра свадхистана) и даже до уровня усердного трудолюбия, проявляющегося в социальной самореализации и общественно направленной деятельности (чакра манипура).
Принадлежность индивидов к подклассу мёртвых характеризуется тем, что они не задумываются ни о чём выше их собственной, личной жизни или, в самом лучшем случае, жизни той семейной, корпоративной или национальной группы, к которой они принадлежат. То есть доминирует как личный, так и коллективный эгоцентризм. О познании Бога, высших миров, своей духовной сущности, о служении просветляющим силам и воплощении Божественного Замысла в свою жизнь у них не идёт даже речи, всё это ими отвергается, считается за бредни или фантазии. Нередки случаи, когда им безынтересны даже элементарные познания, касающиеся жизни в этом, земном, физическом мире. Ответственность, как правило, не берут ни за что, а если это и делают, то только по необходимости или из-за страха наказания. Низшие слои мёртвых – это бессовестные существа, жаждущие наживы, власти и разрушения; к ним, в частности, относится почти все преступники.
Жизнь для мёртвых предстаёт как набор случайностей, как хаос внезапных событий и обстоятельств, на которые они своим сознанием и делами никак не могут повлиять и которым они вынуждены подчиняться по безысходности или в силу обстоятельств. Законы даже земного мира им не всегда понятны, не говоря уже о том, что они полностью равнодушны к Законам Вселенной, даже не имея возможности что-то вместить из этого понимания в себя. В силу чего они в жизни постоянно страдают, ибо их личные, эгоистические желания не совпадают с тем, что происходит с ними по жизни, а те моменты, когда страдания их отступают, они используют для самозабвения, погружаясь в земной отдых, развлечения, наслаждение материальными удовольствиями.
Некоторые духовные Мастера считают ступень, именуемую здесь мёртвыми, детской ступенью в духовном отношении, на которой пребывают ещё несмышлёные и не обученные духовной жизни, то есть ещё незрелые души, в силу чего такие Мастера верят в то, что в перспективе такие души имеют шанс подняться на более высокую ступень. Другие Мастера убеждены в том, что это невозможно, как по тем причинам, что описаны выше, так и по иным причинам, ведаемым лишь им самим.
Спящие
Спящие имеют потенциал для духовного пробуждения и восхождения, но этот потенциал ими, как правило, не стимулируется и не развивается по причине их слабости, лени или отсутствия знания. Интересуются вопросами духовности от случая к случаю. Имеют в себе какой-никакой моральный стержень, наработанный за предъидущие воплощения, благодаря которому они склонны поступать более-менее порядочно. Готовы нести ответственность и часто берут её на себя совершенно бескорыстно, не ища выгод и преимуществ для себя, однако часто весьма недальновидны и ограниченны в своих действиях и поступках, ибо преимущественно ориентируются именно на каждодневную земную реальность.
Некоторые из них любят посещать различные тренинги личностного роста, достигаторства, занятия по хатха-йоге, психологические курсы и т. п. Некоторые из них верующие и религиозные люди, но вера и религиозность их не выходят за рамки обыденных представлений, привитых семьёй и обществом, находится на не очень глубоком уровне. Некоторые из них интересуются философией, историей, культурой, смотрят познавательные фильмы и передачи, задумываются о своей жизни. Кто-то занимается наукой. Часто среди них можно встретить агностиков.
Материальные блага и развлечения этого земного мира им не чужды, однако одни лишь денежные и имущественные вопросы им уже не приносят полного удовлетворения, ибо они нередко ощущают душевную потребность в чём-то большем, чем в накопительстве материальных благ, пустом веселье и времяпрепровождении. В силу этого кто-то из них, имея желание помогать другим, занимается благотворительностью; кто-то занимается социально-ориентированной деятельностью на благо общества, во имя строительства светлого будущего; кто-то, движимый верой в технический прогресс и гуманистическое совершенствование человека, идёт в науку, вступает в исследовательские круги; кто-то просто интересуется вопросами познания окружающего мира и привнесения в него чего-то лучшего со своей стороны; кто-то посвящает свою жизнь искусству, культуре, творчеству, полагая, что именно так реализуется сам и привнесёт людям добро.
Думают о будущем, делают выводы из прошлого, но всё, что выше повседневной действительности, часто им кажется недостижимым, невозможным и нереализуемым. Потому склонны к мечтательности и неуверенности и именно поэтому мало предпринимают реальных шагов к узнаванию Истины. Нередко, находясь в обществе идущих по духовному пути, завораживаются их возвышенными устремлениями, идеями, речами, но вскоре о них забывают, как только вновь погружаются в свою работу и быт, в решение сугубо земных проблем и вопросов либо просто в какое-то любопытное земное занятие, не связанное с духовным восхождением. Посему зовутся слабосильными или безвольными. Однако длительное нахождение спящих вблизи идущих по духовному пути может сподвигнуть их к радикальному пересмотру и переосмыслению своей жизни и, благодаря этому, к продвижению на следующую ступень.
Примечания
1
Раскрытие терминов «Дворец Невежества», «Дворец Учения» и «Дворец Мудрости», употребляемых в этой книге, см. в книге Алисы А. Бэйли «Посвящение человеческое и солнечное».
2
См. книгу Свами Вишнудевананды Гири «Путь духовной эволюции и различные классы существ».
3
Евангелие от Матфея, глава 8, стих 22: «Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов».
4
Абдрушин, «Отзвуки Послания Граля I», доклад №43 «Странствия души…»: «По Велению Света сущностные рвут нити, слабо закреплённые в Духовном, полностью отрезая связанные с этими нитями души от Света. После этого нити мрака безпрепятственно обрушатся всей своей тяжестью на головы тех, кто породил их!».