Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Трое и кошка. Книга о счастье файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Трое и кошка
Книга о счастье
Глеб Пудов
Фотограф Анна Пышинская
© Глеб Пудов, 2022
© Анна Пышинская, фотографии, 2022
ISBN 978-5-0051-4086-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
От автора
Эта книга состоит из трех разделов: «Трое», «Втроем по миру» и «Кошка». В первом собраны стихотворения и рассказы, характеризующие трех людей, которые объединены словом «семья». Во втором речь идет об их совместных путешествиях, в третьем – о кошке, претендующей на то, чтоб стать частью семьи. Это у нее успешно получается.
Большинство стихотворений и рассказов были опубликованы ранее. Однако многие из них переделаны автором специально для этого издания, другие в контексте книги приобрели иные смысловые оттенки.
Произведения расположены не по жанрам, а по темам. Стихи перемежаются рассказами. Это стало причиной некоторой хаотичности в структуре книги. Она подобна мозаике из разноцветных кусочков. Тем не менее, такое расположение оправдано, поскольку наиболее полно отвечает целям и задачам издания. Автор надеется, что после знакомства с книгой «кусочки» сложатся у читателя в цельную картину.
Какова цель создания этой книги? Во-первых, в век жестоких и лживых публикаций хотелось бы, чтоб одной доброй книгой стало больше, честной книгой о простом человеческом счастье. Она не претендует на многое, не манит в водоворот философских теорий или хитроумных сюжетных комбинаций. Она лишь приводит пример. Во-вторых, эта книга – маленькая лепта в дело утверждения традиционной семьи. Так называемые «либеральные ценности» пусть остаются ценностями для тех, кто их считает таковыми.
Эта книга никуда не спешит, в ней нет захватывающей интриги и пронзительных историй. Она никого «пронзать» не желает, – такой литературы сегодня более чем достаточно. Возможно, в этом состоит несовременность книги, ее принципиальное нежелание следовать законам рынка. Пусть так. И все же существует что-то в мире культуры, кроме кровавых блокбастеров и душераздирающих трагедий.
Добро, тишина, покой и мир в семье – вот те ценности, на которые ориентируется эта книга.
1. Трое
Я
Санкт-Петербург
Гимнаст
Санкт-Петербург
В архиве
Екатеринбург
Жалобы одного библиофила
Санкт-Петербург
«Я весь состою из вселенных…»
Поэт и утка
Санкт-Петербург
Зелье
—Псков
Открытие
Санкт-Петербург
Запятая
—Санкт-Петербург
«Избави Бог от наважденья…»
«Снова жизнь удивляет поэтика…»
«Отныне читать буду сказки…»
Петрозаводск
«Люблю я шепот «мраморных» обложек…»
—Вечерне-книжное настроение
Результат морально-нравственной борьбы
Попытка самоопределения
—Санкт-Петербург
«Поэт спешит запечатлеть…»
Екатеринбург
Эрмитажный сонет
Санкт-Петербург
Рокайль
Санкт-Петербург
Поединок
— —«Сижу в ночном трамвае я…»
——Санкт-Петербург
«Кипят вокруг чужие судьбы …»
—Нюрнберг
«Люблю я ширь бумажного листа…»
Санкт-Петербург
«На лист бумажный с трепетом гляжу…»
Екатеринбург
Разочарование
«Снегопад. А в душе зеленеют поляны…»
Санкт-Петербург
Капитан и мыши
Праздник благотворительности
Когда-то я был одержим жаждой помогать всем обездоленным, особенно униженным и оскорбленным жизнью. Собственная стабильная, но «непрофессиональная», благотворительность не удовлетворяла. Я отыскал в дебрях Интернета одну плюшевую организацию, которая, судя по вывеске, занималась обеспечением сносной старости всем тем, кому за семьдесят. Я быстро связался с этими господами и выяснил, что формой помощи могли быть денежные пожертвования, бесплатная логистика и обеспечение подшефных различными предметами, список которых постоянно обновлялся на сайте (зубные щетки, вата, носки, туалетная бумага и прочие жизненно важные предметы). Желающие более тесно сотрудничать с организацией могли непосредственно отправиться к БаДе (сокращенное название подшефных – бабушки и дедушки). Я, безумец, выбрал последний вариант.
Как выяснилось позднее, более предусмотрительные люди выбирали первый или второй.
Итак, в одно раннее-раннее утро я начал карьеру благотворителя. Мы встретились с «коллегами» на пустой железнодорожной станции. «Коллег» нельзя было назвать нормальными людьми. Это были в основном молодые люди, декорированные загадочными надписями и изображениями, чьи художественные достоинства заключались только в многочисленности. Вскоре я понял, что большинство собравшихся очень туманно представляет цели и задачи нашего вояжа. Дело было в том, что среди руководителей организации оказалась девица с весьма недурными внешними данными. Последние она использовала для рекрутирования молодых людей, поскольку физическая сила всегда была необходима в подобного рода поездках. Юные и озабоченные предполагали, что идут на некий род свидания с таинственной прекрасной девицей. И на этот раз, поняв, в чем дело, некоторые без обиняков исчезли. Вероятно, это был не первый случай, поскольку наш лидер (тоже девица) отреагировала на это философски. Оставшиеся «неутомимые вояжеры» без особого энтузиазма залезли в электричку, и мы отправились к БаДе. Вскоре всем были выданы листки с текстом песни «Надежда», который мы должны были выучить за время пути по просторам области. Выучили не все, большинство впоследствии только открывало рот (я тоже не пел, поскольку решил, что мои вокальные данные только добьют несчастных бабушек).
Первой остановкой был сумасшедший дом.
Серое, заштопанное, неизлечимо бункерообразное здание могло быть декорацией для американского блокбастера о конце света. Нас встретила нервная медсестра и мужчина, который называл себя Ганнибалом Карфагенским. Затем в течение двух часов мы ходили по темным коридорам, пели эту проклятую «Надежду» и ждали, когда все это закончится. Вдоль стен ходили небритые тени, в палатах лежали, сидели и орали другие небритые тени. Двое смотрели на нас так недружелюбно, что я очень радовался отсутствию в этом здании острых предметов (о, разумная предусмотрительность!). Главный врач отличался от больных только халатом, чья девственная чистота была потеряна очень давно. Я полагаю, что ни врач, ни медсестры, ни в особенности больные не «отразили» нашего неожиданного появления в их жизни. Мы находились далеко на периферии их проблем и тревог. Наша «Надежда» и бледные апельсины вряд ли убедили их в дружелюбии мира.
Наконец это закончилось.
За нами приехал волшебный пикап, принадлежавший одному из местных агентов организации, и нас повезли в дом престарелых.
Огромное здание, но слишком много окон. Бумажные кружева повсюду. Нам предстоял импровизированный концерт, ведущим которого себя назначила наш вездесущий лидер. Упитанные БаДе, щеголяющие драгоценностями, вальяжно расселись по местам. Я, к своему удивлению, обнаружил, что некоторые Де вполне недвусмысленно флиртовали с некоторыми Ба. Не стареют душой ветераны: Ба были польщены и по мере возможности грациозно принимали ухаживания. Меня затошнило. Час я стоял на сцене и бессмысленно открывал рот, потом станцевал почти неприличный танец с одной благообразной бабушкой (слава Богу, здоровье не позволило ей сделать танец действительно неприличным), затем на бис рассказал «Буревестник» Горького (безбожно переврал текст, но совесть моя чиста). Наконец, уже под вечер, сказочный пикап повез нашу компанию обратно. Я еле добрел до дома и трупом рухнул на кровать.
На этом моя карьера благотворителя и завершилась.
Санкт-Петербург
Защитник веры
Когда я был студентом, часто путешествовал в летние месяцы. С радостью ощущая на плечах только рюкзак, а не проблемы со сдачей экзаменов, я садился в первый попавшийся поезд и ехал в неизвестном направлении. Судьба, как правило, улыбалась мне и посылала интересные события и ярких людей. Впрочем, не всегда было так.